Египет снижает цены на входные билеты в древние достопримечательности, стимулируя экскурсионный туризм
16.06.2015  17:27 11574

Египет снижает цены на входные билеты в древние достопримечательности, стимулируя экскурсионный туризм

Случившаяся почти неделю назад попытка теракта у храма Карнака в Луксоре на российский турпоток существенно не повлияла: турбизнес фиксирует лишь легкую тревогу рынка, однако массовых аннуляций нет, а спрос в целом практически не просел. Единственный сектор, на котором наблюдается падение спроса – экскурсионный: сейчас туристы почти перестали покупать однодневные экскурсии в Луксор, упали продажи и по Каиру. Однако египетские власти отреагировали оперативно, объявив о понижении цен на входные билеты в музеи и храмы Луксора, что при условии сохранения в стране спокойной обстановки может простимулировать спрос туристов на экскурсионные поездки.

Напомним, в прошлую среду утром спецслужбы предотвратили масштабный теракт в Луксоре. В итоге террорист-смертник, которому не удалось прорваться внутрь, подорвал себя на автостоянке для туристических автобусов у храма Карнака. К счастью, обошлось без погибших, а туристы вообще не пострадали. В тот же день в Египте было предотвращено ещё 2 теракта, один из которых – у знаменитых Пирамид Гизы. Всё это не замедлило сказаться на туризме: за неделю местные власти зафиксировали резкое снижение посещаемости достопримечательностей Египта и отреагировали соответствующим образом: во-первых, усилив охрану и увеличив количество полицейских в туристических местах, а во-вторых, снизив цены на входные билеты. Такое указание дал местный кабинет министров.

Напомним, что МИД России сразу после теракта повторил свою рекомендацию для российских туристов не покидать курортные зоны. Однако, по прогнозам экспертов, если в Египте пройдет без серьезных последствий знаковое политическое событие – утвержденный сегодня смертный приговор экс-президенту-исламисту Мохамеду Мурси, то российский туристический рынок достаточно быстро забудет недавние теракты, а снижение цен египетские достопримечательности приведёт к существенному росту спроса на экскурсии в Луксор и Каир.

«Турбизнесу повезло: глубина продаж на момент теракта была достаточно высокая, тогда фактически до 18 июня всё было распродано. Поэтому физически турпоток просто не мог упасть, к следующей неделе об инциденте в Карнаке туристы уже подзабудут. Главное, что после теракта не было массовых аннуляций, т.е. рынок эту информацию воспринял довольно спокойно», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Заливин, исполнительный директор египетской принимающей компании «ALS-tour».

Впрочем, часть туристов после инцидента в Карнаке решила повременить с поездкой в Египет. «Египетский рынок очень подвижен, и быстро реагирует на подобные ситуации. Мы видим, что некоторые туристы заняли выжидательную позицию, взвешивая, стоит поехать сейчас или позже», - оценил ситуацию Александр Буртин, коммерческий директор туроператора «Tez Tour». При этом, по его словам, Египет летом не самое востребованное направление, так что и это легкое «зависание» спроса серьезно на туроператорах не сказывается. «Также стоит отметить, что туристы учитывают, что данный теракт был успешно предотвращен. Поэтому многие уже вновь готовы ехать на экскурсионные программы», - дополнил Александр Буртин.

Соответственно, финансовые меры египетских властей действительно могут оказаться весьма своевременными. «Качественная однодневная экскурсия в Луксор с посещением 4-5 достопримечательностей продаётся в районе 100 долларов. Для большинства российских туристов такая цена довольна критична. При этом в ней стоимость входных билетов в музеи и достопримечательности достигает 40%», - отметил Алексей Заливин. По его словам, вопрос снижения цен на вход в музеи Египта неоднократно поднимался местными туроператорами перед Министерством по туризму, но до последнего момента оставался нерешённым. Кстати, в 90-х стоимость однодневных экскурсий в Луксор у туроператоров в среднем составляла 60 долларов, сейчас же примерно за такую цену продают экскурсии лишь так называемые «уличные турагентства», которые экономят на количестве посещаемых достопримечательностей, заменяя их заездом в магазины. «Снижение цен на билеты вполне способно снизить цену на экскурсии и благодаря этому существенно поднять «экскурсионный» турпоток», - резюмировал Алексей Заливин.

Авторы: Петр Борисов Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости