Alitalia провела ребрендинг
5 июня 2015 года в Риме Alitalia, национальный авиаперевозчик Италии, представил своим сотрудникам, международной прессе, основным акционерам и деловым партнерам новый логотип, ливрею и фирменный стиль.
Детальная информация о ребрендинге авиакомпании была обнародована в рамках грандиозного мероприятия, прошедшего в римском аэропорту Фьюмичино в присутствии 1500 сотрудников Alitalia. Почетным гостем вечера стал премьер-министр Италии Маттео Ренци (Matteo Renzi).
Авиакомпания также объявила об обновлении линейки продуктов на всех широкофюзеляжных самолетах, совершающих международные перелеты. По задумке руководства Alitalia, изменение имиджа позволит позиционировать авиакомпанию как лидера в области высококачественных авиационных услуг и одного из главных итальянских брендов. Ребрендинг коснулся салонов бизнес-, премиум-эконом и эконом-классов.
Новое воздушное судно Airbus A330-200 уже совершило 5 июня свой первый рейс по маршруту Рим – Абу-Даби – Милан. С 1 июля 2015 года изменение фирменного стиля коснется всех широкофюзеляжных самолетов, выполняющих международные рейсы. На следующем этапе программы модернизации новый дизайн планируется внедрять на узкофюзеляжных бортах.
«Новая ливрея знаменует важную веху в истории одного из самых культовых итальянских брендов», – отметил Лука Кордео ди Монтедземоло (Luca Cordero di Montezemolo), президент Alitalia.
«Ливрея воздушных судов Alitalia во всем мире ассоциируется с Италией, является узнаваемой и хрестоматийной. Тем не менее, назрела необходимость двигаться вперед и сделать новый облик авиакомпании более современным, ради того, чтобы мы могли воплотить в жизнь наши амбициозные планы и удовлетворить самые строгие требования рынка».
Впервые за 46 лет с корпусов воздушных судов исчезнет зеленая полоса. Главной деталью обновленного дизайна стала трехцветная буква «A» на хвостовом киле, которая олицетворяет итальянский флаг. Фюзеляж, окрашенный в теплый цвет слоновой кости, придает самолетам итальянский стиль и элегантность, а светлые полосы, огибающие заднюю часть воздушного судна, создают ощущение скорости.
Интерьеры кабин стали более стильными и теперь напоминают знаменитые итальянские спортивные автомобили. В отделке салонов бизнес-класса использованы кожаные кресла Poltrona Frau, постельные принадлежности Frette, столовые приборы Richard Ginori и дорожные наборы Salvatore Ferragamo.
Новый современный дизайн, представленный в отделке салонов воздушных судов Alitalia – Airbus, Boeing и Embraer, также будет присутствовать на стойках регистрации, в залах ожидания аэропортов, на информационных указателях, во всех цифровых, печатных материалах, на рекламных макетах и официальном сайте авиакомпании.
Еще одним нововведением станет беспроводной доступ в интернет на всех дальних рейсах Alitalia. Кроме того, пассажиры смогут посмотреть коллекцию кинофильмов и воспользоваться другими программами развлечения на борту.
Сильвано Кассано (Silvano Cassano), генеральный директор Alitalia, отметил: «Разрабатывая новую концепцию, мы стремились продемонстрировать всему миру лучшие проявления итальянского стиля, подчеркнуть истинное итальянское гостеприимство. Еще одним источником вдохновения для нас был опыт и передовые практики компаний, входящих в объединение Etihad Partners».
По словам г-на Кассано, главной гордостью и секретом успеха компании являются ее опытные и преданные делу сотрудники.
«Бизнес Alitalia вступает в новую эпоху. Сегодня мы вкладываем в обучение тысяч наших сотрудников беспрецедентные средства, чтобы пассажиры авиакомпании получали услуги высочайшего качества».
Летный и наземный персонал Alitalia, а также сотрудники аэропортов проходят обучение на специальных семинарах повышения квалификации, которые проводятся в штаб-квартире Etihad Airways в Абу-Даби. Более 1 000 человек уже прошли трехдневные курсы, к концу этого года повысят квалификацию еще 4 500. Сотрудники возвращаются в Alitalia, осознавая, какой вклад они внесут в бизнес авиакомпании, и четко понимая уровень сервиса, который необходимо предоставлять своим гостям на земле и в воздухе.
Джеймс Хоган (James Hogan), вице-председатель Alitalia, президент и главный исполнительный директор Etihad Airways, отметил: «Старая Alitalia была великим брендом, но тяжелым с точки зрения бизнеса. Сегодня мы становимся свидетелями возрождения этой всемирно известной авиакомпании, находящейся в начале пути в новую эру коммерческого успеха».
Ребрендинг и реновация Alitalia стали продолжением весьма успешных первых пяти месяцев партнерства с миноритарным акционером Etihad Airways – авиакомпанией, которая уже перевезла около 70 000 пассажиров в рамках двусторонних код-шеринговых соглашений. Помимо роста доходов от новых прямых и код-шеринговых маршрутов, Alitalia активно использует схемы «бездоходного» сотрудничества, в результате чего общая экономия затрат в 2015 году составит более 15 млн. долларов США. Это сотрудничество будет дополнено инвестициями в совместно используемые технологические решения и постоянным обменом опытом между авиакомпаниями.
Автор: