09.02.2007 01:15
2388
Китцбюэль хочет стать Куршевелем
Интересную маркетинговую PR-акцию придумали хотельеры из австрийского местечка Китцбюэль, чтобы привлечь к своему горнолыжному центру внимание туристической отрасли России, и как следствие - новых потенциальных туристов. А именно так расценили многие опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперты заявление ряда хотельеров и чиновников этого курорта.
Так, оказывается для громкой PR-кампании достаточно высказывания руководителя туристического офиса Китцбюэля, растиражированного английской газетой «Гардиан» от имени министра по туризму Австрии. Суть его заключается в том, что владельцы отелей этого курорта в Альпах якобы договорились ввести квоту на российских туристов в размере 10% от общего количества постояльцев. Объясняется это тем, что Китцбюэль в последнее время превратился в место паломничества российских горнолыжников, и более 50% всех гостиничных мест занимают именно наши соотечественники. А это, по мнению руководителей городского туризма, совершенно недопустимо, так как «мы хотим видеть у себя мозаику наций».
«Гардиан» опубликовала эту информацию с утра. А уже днем появились официальные опровержения со стороны министерства по туризму Австрии. «Официальных заявлений подобного рода в Австрии не было. Более того, уже появились официальные письма, дезавуирующие эти высказывания мелкого местного чиновника», - подтвердил вчера на брифинге Владимир Стржалковский, руководитель Ростуризма.
Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» попытался выяснить насколько популярен на российском туррынке австрийский Китцбюэль и каково отношение туроператоров к возможным квотам на европейских горнолыжных курортах. «Из 10-ти самых востребованных на нашем рынке австрийских горнолыжных курортов туристы отдают предпочтение таким горнолыжным центрам как Ишгль, Зельден и Майрхофен. Китцбюэль в этом списке на 6-7 месте», - отметил Максим Приставко, коммерческий директор туркомпании «Джет тревел». Не заметили повышенного интереса к Китцбюэлю со стороны российских туристов и в туркомпании «Эрцог». «Действительно их количество может в некоторых отелях доходить до 50%, но только в течение 10-ти новогодних дней, - сообщил замдиректора Александр Широков, - в остальное время число россиян не превышает 1-4% от общего числа туристов». По мнению эксперта, то, что наши туристы заполняют номера в новогодние дни только на руку хотельерам, которым невыгодно держать пустые места, так как европейские горнолыжники в большинстве заезжают только с февраля, предпочитая рождество и новогодние дни проводить дома. «Большинство горнолыжников в Китцбюэле, процентов 70, это сами же австрийцы, а из иностранных туристов много немцев, но и тех не более 15%», - считает Максим Приставко.
Усомнившись в достоверности самой информации о квотировании мест в Китцбюэле, в компании «Эрцог» попытались получить информацию у первоисточника. «Мы перезвонили в отели этого курорта, и там нам сообщили, что они сами в первый раз слышат о каких-либо квотах», - отметил Александр Широков.
НАША СПРАВКА: Любопытно, что тема национализма в туризме и раньше давала о себе знать. Так, аналогичные австрийским заявления по отдыху на курортах Турции позволяли себе некоторые немецкие бизнесмены от туризма. Например, один из ведущих туроператоров Германии «Neckermann» выдвигал в свое время предложение разделять туристов согласно национальной принадлежности. РИА «Новости» со ссылкой на «The Daily Telegraph» приводит слова представителя «Neckermann» Гюнтера Трэгера (Gunther Traeger): «Пусть будут отдельные гостиницы для русских и специальные отели для туристов из других стран, в первую очередь это касается гостиниц среднего и более низкого класса».
Автор: