Бюджетная Прага и лечебные туры: тенденции летней Чехии на «ТУРПРОМ-Маркете»
26.05.2015  18:12 13096

Бюджетная Прага и лечебные туры: тенденции летней Чехии на «ТУРПРОМ-Маркете»

«Бюджетная» Прага и достаточно дорогие продолжительные туры на лечебных курортах Чехии – таковы фавориты летнего чешского сезона по оценкам туроператоров. Так, Прагу с вылетом 05.06.2015 на 7 ночей в отеле 2* туроператор «PAC Group» предлагает всего за 383 EUR, а 19.06 туроператор «Travel System» предлагает туристам недельные туры в Прагу из серии «ПРАГматикА+» за 347 EUR – при этом в отеле 3*. «Бюджетную» Прагу предлагает и «Ванд»: 28.06.2015 за 377 EUR. «Веди Тур Групп» предлагает в том числе и короткие туры по Чехии, так, 01.06. тур «Великолепная Прага» 3 н., 3* предложен туристам по 295 EUR. А недельный тур под названием «Путешествие в Средневековье» на заезд 18.06 за 399€ предлагает туроператор «Дарим Вам Мир» (ДВМ-ТУР). Туры на лечебные курорты Чехии предлагаются «PAC Group» по цене от 713€ (Карловы Вары с 04.06.2015, 14 н., 3*) до 1203€ (Теплице, 14 н., 3*, вылет 16.06).

Напомним, что каждое турагентство может подобрать для своего клиента тур в Чехию на любой вкус и кошелек на торговой площадке «Турпром-Маркет», где размещены актуальные предложения ведущих туроператоров по данному направлению. Для ознакомления с этими турами достаточно перейти по прямой ссылке: https://www.tourprom.ru/tradearea/all/czech/#filters и выбрать путевку исходя из личных предпочтений.

Эксперты отмечают, что Чехию не миновали основные тенденции сезона 2015 года: относительно низкая глубина продаж с одновременным ростом бронирований в последнюю минуту, а также «провал» в спросе среднего сегмента. «Ближайшие даты бронирования - 6-8 июня, а наиболее активные продажи идут на середину июня. Твёрдая глубина продаж - конец июня, а на июль и август пока заявок мало», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Лурье, директор по туризму «Travel System». При этом, по словам эксперта, июль и август для экскурсионных туров в Прагу является средним сезоном, продажи в это время обычно падают. «В этом году также ожидаем сезонного падения», - добавила собеседник.

Эти же тенденции подтверждают и другие эксперты. «Если у туристов есть визы, то бронирование нередко происходит всего за 2-3 дня до вылета. Но в целом продажи идут не очень активно», - рассказала Елена Чекулаева, руководитель чешского и венгерского департамента туроператора «Ванд». По оценке собеседника, свою роль играет и то, что туристы в целом сократили число ежегодных поездок и летом скорее предпочитают «пляжные» направления. Однако эксперт также подчеркивает, что туроператоры ожидали подобной реальности. «В этом году достаточно активно бронируются туры на июнь и июль, но в то же время неизменным остаётся сегмент туристов, которые бронируют туры в последний момент, за несколько дней до вылета», - добавила Мария Харькова, руководитель отдела экскурсионных туров в Чехию туроператора «Веди Тур Групп».

Тем не менее, у чешского направления есть свои перспективы даже в столь непростое для российского выездного туризма время. «Направление выигрывает в сравнении с другими европейскими странами своей невысокой стоимостью. В свете тотальной экономии большинства туристов – Чехия становится всё более и более актуальной, к тому же рост курса евро остановился и это также придает туристам активности», - прокомментировал Роман Литвиненко, руководитель чешского отдела туроператора «PAC Group».

«Сейчас в основном бронируются туры в Прагу с заездами в начале июня. Текущее состояние чешского направления соответствует прогнозам, сделанным в начале года», - оценил Александр Рудомёткин, руководитель отдела маркетинга туроператора «ДВМ-Тур». По его оценке, этим летом ожидается постепенный устойчивый рост продаж

С глубиной продаж также все не так плохо, так как в последнее время наблюдается возврат туристов на лечебные курорты. «На лечебных курортах наблюдался существенный спад, но сейчас бронирований на популярный период – осень, довольно много, что говорит о стабилизации спроса», - дополнил Роман Литвиненко («PAC Group»). При этом хорошо заметна тенденция «провала» среднего сегмента – это соответствует данным практически всех опрошенных экспертов рынка: на первом месте по запросам бюджетные туры в Прагу, на втором – дорогие лечебные туры. «Наибольшей популярностью сейчас пользуются недорогие туры в Прагу и туры на курорты с дорогим размещением», - обозначила тенденцию Ирина Лурье («Travel System»). Еще одной тенденцией сезона стал рост популярности комбинированных туров.

Однако демпинговых спецпредложений на рынке, скорее всего, этим летом не будет: по большей части туроператоры взвешенно подошли к комплектации программ и «горения» с демпингом уже не ожидают. «Избытка перевозки нет, авиакомпания «Smart Wings» уменьшила количество вылетов до 2-х раз в неделю с 22 мая, «Чешские Авиалинии» также оптимизируют свои планы. Демпинг периодически провоцируют лишь фирмы – перекупщики», - пояснила Ирина Лурье («Travel System»). Что интересно, «не снятые» программы из регионов также наполняются: «В регионах спросом пользуются туры с прямыми перелетами до Праги из Краснодара, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Самары», - рассказал Александр Рудометкин («ДВМ Тур»). Также среди «регионалов», по данным эксперта пользуются спросом туры с перелетом а/к «Аэрофлот» до Праги из регионов, в рамках которого мы предлагаются стыковочные тарифы «Аэрофлота» из регионов по маршруту от «родного» города туриста - Москва - Прага - Москва – и обратно.

В целом, несмотря и на спад спроса и на небольшое увеличение перевозки - в этом году из Москвы примерно на 1-2 рейса в день больше, чем в прошлом – туроператоры ожидают стабильного сезона. «Небольшой избыток рейсов всё же есть, но он нивелируется в первую очередь оптимизацией перевозки чешскими перевозчиками - а/к «Чешские Авиалинии» и а/к «Smart Wings». Тотального демпинга в продаже туров сейчас нет», - согласен Роман Литвиненко («PAC Group»).

Причина понятна: большинство туроператоров подошли основательно к подготовке сезона, и перешли на безрисковые варианты работы с авиакомпаниями. «А если и берут блоки, то в очень небольших объёмах, которые закрывают в обычном режиме. Поэтому «горения» нет и обилия СПО на рынке найти нельзя, как бывало в прежние времена», - резюмировал Роман Литвиненко.

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости