Подписаться на новости:

Смотрите больше новостей:

Найдут ли туроператоры альтернативу «ВИМ-авиа»?
06.02.2007  21:23 1796

Найдут ли туроператоры альтернативу «ВИМ-авиа»?

Во вторник Ространснадзор и Росавиация начали расследование причин целой череды задержек, которую допустила авиакомпания «ВИМ-авиа» в прошедший уикенд на ряде чартерных маршрутов (см. ленту новостей от 05.02.07), сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Тимур Хикматов, пресс-секретарь Минтранса. По его словам, как только станут ясны истинные причины таких задержек, они будут преданы гласности. При этом, если будет установлена вина перевозчика, Минтрансом к нему будут применены соответствующие санкции. Если учесть, что неделю назад Евгений Бачурин, замруководителя Росавиации, обещал злостным нарушителям кары вплоть до приостановления свидетельств эксплуатанта (см. ленту новостей от 31.01.07), то запрет или ограничение полетов для «ВИМ-авиа» теперь становятся вполне реальными. Тем более, что авиакомпания до сих не сняла с себя предыдущее предупреждение Минтранса. Сложившейся ситуацией не на шутку были обеспокоены туроператоры, летающие на «Вимах». В субботу авиакомпания потрепала нервы таким своим заказчикам, как «Coral Travel», «Эрцог», «Время-тур», «Мегаполюс-Авиачартер», «Пегас-туристик» и некоторым другим, существенно задержав рейсы на Шамбери, Зальцбург, Салоники, Шарм Эль Шейх, Барселону и Гоа. Некоторые из них начали переговоры о замене перевозчика для некоторых своих зимних программ на другие авиакомпании. «Да, мы начали такие переговоры для своей программы на Зальцбург. Однако в любом случае, ранее 10 марта сменить перевозчика нам не удастся – на вылеты 17 и 24 февраля мы планово переходим с «ВИМ-авиа» на меньшую машину B-737 от «КД-авиа», а на 03 марта у нас по возвратам уже все продано именно из расчета емкости самолетов B-757 «ВИА-авиа», - заявил нашему корреспонденту Александр Широков, замдиректора компании «Эрцог». Впрочем, собеседник признался, что случившаяся череда задержек «ВИМ-авиа» сама по себе причиной таких переговоров не является. «Задержки случаются абсолютно у всех авиакомпаний. Мы же, прежде всего, хотели бы оптимизировать свою перевозку в Зальцбург на середину марта, когда традиционно происходит некоторый спад на горнолыжном направлении. Поэтому машине с меньшей емкостью мы были бы только рады, а у «ВИМ-авиа», как известно, в парке только B-757. Во-вторых, имея про запас альтернативную перевозку мы хотели бы обезопасить себя от возможного запрета на полеты «ВИМ-авиа», который теоретически может наложить Минтранс», - уточнил Александр Широков. При этом собеседник признался, что сменить перевозчика во время сезона не так-то просто: «Нужной свободной машины, которая подходила бы нам по ёмкости и по цене, а Евросоюзу – по шумам, найти очень трудно. Тем более – на субботние вылеты». Любопытно, что по мнению собеседника, экономически рейсы на Зальцбург от «ВИМ-авиа» сопоставимы со стоимостью аналогичных рейсов «Сибири», при этом рейсы на Зальцбург от «КД-авиа» дешевле примерно на $10 за кресло, а рейсы «Трансаэро» наоборот дороже почти на $40. Соответственно перевозка «ВИМ-авиа», несмотря на случившиеся проблемы с пунктуальностью, является весьма желанной для российских туроператоров. Справедливости ради стоит добавить, что, по мнению многих экспертов, «ВИМ-авиа» является одной из самых ответственных авиакомпаний на российском рынке в плане обеспечения безопасности полетов, и это часто приводит к дополнительным задержкам рейсов. «Даже из-за малейшего подозрения на любую неисправность перевозчик откладывает рейсы и досконально проверяет лайнеры. Многие другие в аналогичных случаях закрывают на это глаза и выполняют полет», - отметил Александр Широков. Автор:

Последние новости