Лайнер Norwegian Dawn сел на мель, российских туристов на борту нет
Круизный лайнер Norwegian Dawn, принадлежащий оператору Norwegian Cruise Line, сел на мель недалеко от Бермудских островов. По предварительной информации оператора, на текущий момент лайнер сумел сняться с мели, благодаря работе буксиров и приливу и встал на якорь для осмотра состояния днища. На борту лайнера находятся 3.7 тыс. человек, из них 2'675 тыс. туристов. Служба береговой охраны США выясняет обстоятельства случившегося. По информации «Круизного дома МК», реализующего программы данного оператора на российском рынке, российских туристов на борту судна нет.
По данным канала WCVB, корабль Norwegian Dawn сел на мель незадолго после того как вышел из порта Кингз Уорф на Бермудских островах. Лайнер направлялся в Бостон. Предположительная причина – столкновение с коралловым рифом. По предварительной информации перед этим Norwegian Dawn на некоторое время потерял тягу из-за проблем с питанием судна. Предварительной причиной аварии названа сниженная скорость судна.
По последним данным, которые предоставил судовладелец, компания Norwegian Cruise Line, благодаря приливу и присланным буксирам, лайнер снялся с мели и встал на якорь для осмотра днища. По предварительным данным, никто из туристов, а также членов команды не пострадал. Утечки топлива водолазы также не обнаружили. Однако по предварительным данным, продолжить круиз корабль не сможет.
«Российских туристов на борту лайнера Norwegian Dawn, по нашим данным нет. Круизы в Карибском бассейне для российских туристов скорее популярны как новогоднее направление», - прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Константин Пучков, гендиректор туроператора «Круизный дом МК». Эксперт также отметил, что компенсации туристам за несостоявшийся круиз зависят от оператора – наиболее вероятны дальнейшие скидки и бонусные круизы. В случае, если круиз действительно не состоится, туристам также могут вернуть какую-то часть затраченной суммы.
Напомним, что подобные происшествия происходили и раньше. Так, в декабре 2013 на мель у Аландских островов сел финский паром «Amorella» оператора «Viking Line», шедший из Турку в Стокгольм. На лайнере находилось примерно две тысячи туристов и пассажиров, в том числе и из России, но с ними всё в порядке, все они были отправлены в Хельсинки и Стокгольм на других паромах. Как заявил судовладелец, туристы получат компенсацию в виде бесплатной путевки или возврата денет за билет. При этом причина была та же: временное отключение электричества из-за проводимых в машинном отделении ремонтных работ. В 2007 году круизный лайнер «Empress of the North» с 248 туристами на борту получил пробоину у берегов Аляски. Спасательным службам пришлось проводить эвакуацию 281 пассажира на другие суда. При этом в подобный инцидент лайнер умудрился попадать трижды.
Но самым громким происшествием на круизном рынке остается авария лайнера Costa Concordia, принадлежавшего круизному оператору Costa Cruises. Лайнер потерпел крушение близ острова Джильо в Италии 13 января 2012 года. На борту находилось порядка 4 тысяч туристов и членов экипажа. В результате катастрофы 30 человек погибли, 2 человека пропали без вести. Из подробностей катастрофы известно, что инцидент произошел через несколько часов после отправления Costa Concordia из порта Чивитавеккья в Савону, в то самое время, когда туристы ужинали в ресторанах. В это время раздался грохот, после чего на всём корабле отключилось электричество, а сам он резко накренился вправо. По утверждению местной прессы, экипаж не сразу сообщил туристам о происшествии, поэтому на борту началась паника. «Это была сцена из фильма «Титаник», - приводят слова некоторых туристов итальянские СМИ. Лишь через некоторое время было объявлено о необходимости надеть спасательные жилеты и выйти на верхнюю пальбу. К тому моменту судно уже сильно накренилось, из-за чего некоторые туристы даже упали за борт. В полную силу операция по эвакуации пассажиров началась лишь глубокой ночью, после того, как дальнейшее продвижение судна к мелководью у острова Джильо, предпринятое капитаном Франко Скеттино, стало невозможно из-за чрезмерного крена. По версии капитана лайнера, судно напоролось на скалы, не обозначенные на картах.
Автор: Ирина Архарова