Российские круизные туроператоры в ожидании бума
05.02.2007  22:38 1764

Российские круизные туроператоры в ожидании бума

Во всех странах на туристическом рынке круизы занимают особое место. При этом в России за последнее время круизный бизнес весьма динамично и ,главное - стабильно, набирает обороты. Впрочем, по оценкам экспертов, опрошенных корреспондентом инфогруппы «ТУРПОМ», нынешняя доля круизного сегмента на российском туррынке составляет всего лишь около 0.5% и даже меньше. Так, по информации Татьяны Чувилкиной, замдиректора по маркетингу компании «Натали-турс», на данный момент в структуре продаж круизов в российских турфирмах заметно преобладают речные круизы, в отличие от морских. При общем объеме российского туристического рынка в 5-6 млн чел. доля туристов-круизников, по оценке эксперта, составляет всего лишь 15-17 тыс чел. Тем не менее, круизный рынок растет буквально бешенными темпами. «Хотя круизы до сих пор являются на нашем рынке чем-то новым и неизведанным, спрос на отдых на воде стремительно растет с каждым годом», - считает Илья Милитицкий, начальник департамента круизных продаж компании «Бриз Лайн». По оценке эксперта, за последние 4 года прирост круизного сегмента в России составил не менее 50%. Причины этого эксперты видят в нескольких факторах. По мнению Татьяны Коршуновой, вице-президента «Ланта-тур вояж», «круизный отдых на порядок выгодней отдыха в гостиницах, т.к. дает возможность посещения множества стран в короткие сроки». Немаловажным фактором является цена. «Если раньше круизы считались элитным и престижным отдыхом, то сейчас они по цене намного выгоднее для российского туриста, чем наземный отдых», - считает Илья Милитицкий. Дело в том, что в стоимость круизов обычно всегда включен практически весь сервис на борту, включая развлечения, питание и напитки. Учитывая высокий уровень комфорта на современных судах и возможность посещения множества стран за одну поездку, круизы по отношению к пляжному отдыху перестают казаться дорогими. На цены влияет и тот фактор, что большинство круизных компаний являются американскими, поэтому цены они выставляют в долларах. А это для российского рынка большой плюс. В итоге, по информации Татьяны Коршуновой, «цены на круизы стабильны и практически не повышаются уже много лет». Любопытно, что в круизном бизнесе очень широко развита система скидок за раннее бронирование. По информации Романа Чударева, замдиректора компании «Атлантис Лайн», «у круизных компаний существуют два вида цен: цена раннего бронирования и цена по каталогу. Причем цена раннего бронирования практически на 30-50% ниже цены по каталогу». На повышение популярности круизов играет и заинтересованность российского турбизнеса в продвижении морских круизов, причем как со стороны туроператоров, так и со стороны турагентств. Дело в том, что продавая круизы, турфирмы могут очень неплохо зарабатывать: во-первых, за круизы выплачиваются немалые комиссионные, а во-вторых, абсолютные суммы за каждый тур также обычно весьма внушительны - ведь обычно туристы отправляются в круизные путешествия целыми семьями или компаниями. В ближайшем будущем круизный сегмент на российском рынке продолжит стремительно расширяться, считают эксперты. Мировыми круизными операторами планируется создание новых, более усовершенствованных лайнеров, которые будут во многом превосходить по вместимости старые судна. «В результате цена на круизные путешествия может снизиться на 40%. В свою очередь это может привести круизы к существенно большой популярности и востребованности у российских туристов», - считает Роман Чударев. Уже сейчас, по данным собеседников, глубина продаж по круизам заметно возросла: обычным стали бронирования на год вперед – вплоть до марта 2008 года. Автор:

Подписаться на новости