Подписаться на новости:
Смотрите больше новостей:
Маловодье снова может обернуться проблемой для речных круизов по России
Маловодье на российских реках, в первую очередь на Верхней Волге, снова может обернуться для туроператоров речных круизов серьезными проблемами. Среди основных методов решения этих проблем - смена теплоходов на «проблемных» участках с четырехпалубных на трехпалубные, наземный транспорт в качестве альтернативы водному для посещения туристами «проблемных» достопримечательностей, как самый радикальный вариант – смена маршрутов. Причем по информации РСТ, в некоторых случаях речь может идти об изменении до 60% первоначального расписания. Однако в целом «речники» надеются, что эта сложность не слишком испортит сезон, ожидающий существенного прироста турпотока на фоне общего подъёма внутреннего туризма.
Этим летом маловодье ожидается на реках Волжского бассейна . При этом основную проблему для туроператоров составит участок на Верхней Волге – прежде всего в районе Городецких шлюзов (недалеко от Нижегородской ГЭС), который и прошлым летом оказался непреодолим для четырехпалубных теплоходов. Проблема была озвучена еще на совещании 14 апреля 2015 года в Федеральном агентстве морского и речного транспорта, там же был дан и прогноз о возможности прохождения участка Городецких шлюзов с мая по сентябрь, и дана информация по ограничению по осадке судов.
Как сообщает РСТ, сложнее всего придется туроператорам с большим флотом четырехпалубных судов, в частности, «Водоходу» - им придется менять до 60% своего расписания, в основном это рейсы из Самары, Казани и Нижнего Новгорода. «Тяжелые» суда туроператоры планируют переводить на северные направления – на маршруты до Санкт-Петербурга. Пика проблем при этом туроператоры ожидают в июле-августе.
Кроме того, «малая вода» угрожает испортить летний туристический сезон и малым городам, для которых доход от круизного турпотока составляет весомую часть местного бюджета. В частности, такая ситуация складывается в Касимове Рязанской области, Калязине и Весьегонске Тверской области и т.д. По информации РСТ, многие принимающие турфирмы в этих городах договорились с операторами речных круизов только до мая, а в дальнейшем туроператоры предполагают действовать «по обстоятельствам».
Впрочем, два обстоятельства «речников» несколько успокаивают – пока отказов туристов от путевок практически не наблюдается, следовательно – есть надежда, что природные обстоятельства не сильно уменьшат турпоток. Напомним, на фоне общего роста интереса к внутреннему туризму, круизные туроператоры предполагали, что рост количества туристов на речных круизах достигнет в навигации этого года 20-30%.
«Ситуация, конечно, для речников проблемная и тяжелая. Наше преимущество в том, что флот у нас в основном трехпалубный, что позволит избежать большей части проблем, связанных с маловодьем», - прокомментировала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Дарья Меланина, руководитель PR-службы туроператора «Инфофлот». Эксперт подчеркнула, что все изменения, которые могут возникнуть в программах, будут организованы за счет туроператора. А это достаточно серьезные затраты, на которые компании идут для поддержания своей репутации и удержании постоянных клиентов. Так, круиз «Москва – Астрахань», проходящий через проблемный участок Городецких шлюзов, заменят на более редкий маршрут со стартом из Нижнего Новгорода через Ростов-на-Дону и Астрахань. При этом московских туристов планируется доставить в точку начала круиза скоростным поездом за свой счет. «В любом случае, мы будем решать все возникающие ситуации в интересах туриста – это единственное, что мы можем сделать, так как природа нам не подвластна. При этом на спросе пока проблема не отразилась, и мы очень рассчитываем, что на текущий рост турпотока «малая вода» практически не повлияет», - резюмировала Дарья Меланина.
Автор: Ирина Архарова