Почему продают «Бентур»?
04.02.2007  14:34 1746

Почему продают «Бентур»?

Стоит отметить, что по общему мнению опрошенных корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» экспертов, причина закрытия туроператорского бизнеса турецкого строительного холдинга «MNG», частью которого является «Бентур», стало разочарование собственника в самом этом виде бизнеса. Очевидно, что катализатором такого решения стал крайне неудачный для всего турецкого направления сезон 2006 года. По некоторой информации, часть европейских офисов «Бентура» (по крайней мере, в Австрии и Франции) была выкуплена менеджментом этих компаний, а часть были просто закрыты. Решение о выкупе части офисов косвенно говорит об их устойчивом финансовом положении. Что касается московского «Бентура», который якобы отдают «даром» за оплату долгов, то в упрек его прежнему руководству многие эксперты ставят неграмотную бизнес-политику: стремясь любой ценой сделать объем, компания была вынуждена ввязываться в ценовые игры на понижение, имела неоправданно большие затраты на рекламу (вспомним огромное количество рекламных билбордов по всей Москве на протяжении многих сезонов, несоизмеримое с объемами компании), в довершении ко всему туроператор фактически работал по принципу моносезонности, каждый год сворачивая на зиму свою деятельность. В итоге не удивительно, что собственник, раскрутив на рынке совой основной актив – отели «WOW», от неприбыльного туроператорского бизнеса решил избавиться. «Практически все турецкие компании в России работают не для получения прибыли от туроператорского бизнеса, а для загрузки отелей материнской компании, где и сосредоточен их центр прибыли», - считает Геннадий Косарев, гендиректор «Фреш-тревел». «Это общемировая тенденция: рентабельность туроператорского бизнеса сейчас стремится к нулю, поэтому компании стремятся зарабатывать на предоставлении сервиса в сопутствующих областях – в своих отелях, на транспортных услугах, на экскурсиях и т.п. Еще лет 10 назад такая модель нам показалась бы дикой, ведь тогда рентабельность туроператорской деятельности в России была достаточно высокой, а сейчас по общемировой схеме начинают работать все большее количество российских компаний», - сказал Алексей Каширский, замдиректора компании «Нева». Любопытно, что в ноябре-декабре «Бентур» активно поддержал создание Ассоциации туроператоров России (АТОР), фактически вступив в её ряды. «Членство в АТОР позволяет любой туристической компании повысить свою привлекательность для инвесторов и свою капитализацию. Ведь такое членство гарантирует надежность компании перед потребителями услуг», - считает вице-президент АТОРа Владимир Канторович. Впрочем, по его информации, членам АТОРа «Бентур» себя не предлагал. Автор:

Подписаться на новости