Гендиректор «Турпомощи» высказался за уменьшение бумажной волокиты при эвакуации туристов
Обратиться в Минкультуры с просьбой упростить процедуру эвакуации граждан из-за границы в случае банкротства туроператора собирается руководство «Турпомощи». Как заявил ее директор Вячеслав Басов, на настоящий момент правила таковы, что полностью выполнить существующий регламент и избежать тем претензий аудиторов для объединения нереально.
Причина в третьем пункте Правил оказания экстренной помощи туристам, согласно которому при обращении в «Турпомощь» требуется предоставлять номер договора о реализации туристского продукта. По данным аудиторской проверки данные номера за прошлый год в ассоциации отсутствуют.
По словам Вячеслава Басова, такие данные предоставить технически нереально, предоставить 40 тыс. договоров агентов с туристами даже технически сложно, к тому же номером договора не располагает туроператор, так как договор заключается как правило между туристов и агентом. Кроме того, туристы как правило забывают этот «необходимый документ», отправляясь на отдых. А в экстренной ситуации и просто не до таких формальностей.
В итоге «Турпомощь» планирует просить минкульт о внесении соответствующих изменений. Скорей всего это обращение будет предпринято до общего собрания ассоциации 21 мая.
Автор: Яна Вараксина