02.02.2007 20:14
1940
«ВИМ-авиа»: новая череда задержек чартерных рейсов и новый рекорд – 27.5 часов!
Не успела по прошлой неделе авиакомпания «ВИМ-авиа» получить официальное предупреждение от Росавиации о недопустимости задержек чартерных рейсов, как в её расписании произошла новая череда серьезных сбоев. Редакция инфогруппы «ТУРПРОМ» за уикенд насчитала таких задержанных рейсов целых 5, рекорд из которых поставил рейс №9161 в Зальцбург, который был задержан на целых 27 с половиной часов.
Однако началось все с меньшего. За три дня до вылета стало известно о задержке 03 февраля на 15 часов рейса № 5711 из Москвы в Шарм Эль Шейх и обратно. В пятницу авиакомпания прокомментировала это нашему корреспонденту официально, но очень скупо, назвав такую задержку «изменением в расписании»: «рейс № 5711 перенесен по расписанию с 6:00 мск до 21:00 мск … Подписанный с консолидатором рейса договор (пункт 4.3.3 – «Исполнитель обязан оперативно информировать Заказчика об отклонении от графика полетов) допускает внесение изменений в расписание рейса при условии оперативного информирования заказчика, что и было произведено 31.01.07».
Однако из неофициальных источников нашему корреспонденту стало известно, что авиакомпании в очередной раз банально не хватило резервных бортов. «На этой неделе перевозчика преследовала полоса неудач: сначала ему Минтранс вынес предупреждение, и почти одновременно у него «зависли» оба резервных борта – один был поврежден погрузчиком хэндлинговой компании во время стоянки в аэропорту Египта, а второй ушел на плановое обслуживание в Германию, где его задержали больше обычного срока – скорее всего он вернется только 04 февраля. Поэтому фактически перевозчик остался без резерва и в его расписании произошел сбой», - сообщил собеседник, пожелавший остаться неназванным.
В сложившихся обстоятельствах заказчик рейса на Шарм – компания «Coral travel» была вынуждена оповестить всех своих агентов и туристов о сдвиге в расписании. «Туристам, которые должны были улететь этим рейсом из Египта, мы продлили на полдня проживание в отелях: они могут в это время не только там отдыхать, но и пользоваться всей инфраструктурой, в том числе и питанием», - сообщил нашему корреспонденту Вадим Михайлов, начальник отдела авиаперевозок компании «Coral travel».
Однако обещанной 15-ти часовой задержкой не обошлось. Рейс № 5711 на Шарм задержался не на 15 часов, а на 20 – туристы были вынуждены ожидать его вылета в аэропорту еще 5 часов с 20:50 субботы до 02:15 воскресенья. Аналогично это же время в Шарме неприкаянными провели и туристы, возвращающиеся с отдыха.
Преподнесла туристам и турфирмам «подарки» авиакомпания и на других пяти рейсах: на рейсе НН 9181 в Шамбери, который в субботу вылетел вместо 11:35 в 19:58 (задержка составила 8.5 часов); на рейсе НН 7231 в Шарм Эль Шейх, который вылетел в воскресенье в 06:44, вместо 19:00 субботы (задержка почти 12 часов); на регулярном рейсе НН 283 в Салоники, который вылетел в воскресенье в 19:31 вместо 11:35 (задержка ок. 8 часов). Рекорд же принадлежит рейсу НН 9161 в Зальцбург, который вместо 15:15 в субботу вылетел в 18:42 в воскресенье, с фактическим временем задержки в 27.5 часов (!!!) Авиакомпании при её обороте явно не хватает резерва в 2 запасных борта...
Любопытно, что среди авиаперевозчиков, получивших предупреждение Росавиации, лишь «ВИМ-авиа» на пару с «Башкирскими а/л» еще не сняла с себя такое предупреждение. Официального комментария перевозчика по этому поводу нашему корреспонденту в пятницу получить не удалось. Из неофициального стало известно, что компания не готова так быстро выполнить все требования Росавиации – на это у неё уйдет некоторое время. Однако как только она их выполнит, об этом будет сообщено туристической общественности. При этом, судя по тому, что перевозчик объявил о задержке рейса на Шарм Эль Шейх за три дня до вылета, он явно попытался подстраховаться от возможных санкций со стороны Росавиации, ведь это ведомство пригрозило перевозчикам за повторные задержки отзывом свидетельства эксплуатанта. Последуют ли санкции за задержку остальных 4-х рейсов – покажет
Автор: