01.02.2007 19:11
2374
Недешевый «low-cost»
Вопреки появившейся на днях в прессе информации о супернизких ценах выходящего на российский рынок австрийского авиадискаунтера «Niki», реальная стоимость его билета Вена-Москва-Вена оказалась существенно более высокой. Об ожидаемых ста евро речи не идет: согласно данным официального сайта авиакомпании www.flyniki.com, минимальная стоимость таких перелетов будет составлять 73 евро в одну сторону + сборы и налоги, которые составляют около 10 евро в зависимости от места вылета + топливный сбор в 18 евро. Итого минимальная цена билета в оба конца составит 199 евро. При этом средние цены еще выше – от 250-280 евро.
Стоит отметить, что, по мнению экспертов, такой ценовой диапазон весьма далек от принятого в Европе понятия «low-cost» перевозки. Скорее он приближен к стоимости «регулярки», при том, что реального сервиса на борту дискаунтеры практически не предоставляют. Тем не менее, летающие на этом направлении регулярные перевозчики, такие как «Аэрофлот», «Австрийские а/л» и «Трансаэро» предлагают более высокие цены по сравнению с «Niki». Например, средняя цена билетов «Аэрофлота» - 470-550 евро, «Трансаэро» - 350 евро. При этом старожилы рынка новичка не боятся и своим принципам ценообразования изменять не планируют. По информации Ирины Данненберг, пресс-секретаря «Аэрофлота», ценовая политика нацперевозчика на венском направлении не изменится: «На австрийском направлении средняя загрузка наших самолетов достаточно высокая и составляет ок. 70%. В новом перевозчике конкурента мы не видим».
Тем не менее, по причине более низких цен новой авиакомпании её перевозку часть экспертов считают перспективной для туристического рынка. Так, по мнению Вадима Стахеева, старшего менеджера компании «Планета-тур», «Niki» возьмет часть рынка данного направления: «скорее всего мы тоже будем работать с этой авиакомпанией, ведь на её базе можно будет предложить более дешевые экскурсионные турпакеты по Вене».
Впрочем, далеко не все туроператоры разделяют такое мнение. По мнению Константина Смирнова, директора австрийского департамента компании «Турбюро Москва», «Niki» не сможет занять существенной доли на российском туррынке из-за неудобной системы оплаты своих авиабилетов: перевозчик не имеет полноценного представительства в России, и оплачивать забронированные на его сайте билеты можно только по кредитной карте, что для турфирм далеко не всегда возможно. Впрочем, эксперт признался, что «если они нам предложат сотрудничество, то мы согласимся». По словам Александра Широкова, замдиректора компании «Эрцог», «для горнолыжников приход «Niki» ситуацию также не изменит – в этом сезоне все туроператоры давно выбрали себе перевозку, более того, ко времени начала полетов этого перевозчика горнолыжный сезон уже будет подходить к концу».
Автор: