30.01.2007 21:34
1904
Каждому чартеру по резервному борту?
Вчера Росавиация обнародовала выводы своей комиссии по разборам «полетов» чартерных рейсов во время последних новогодних праздников. Напомним, что тогда по подсчетам редакции инфогруппы «ТУРПРОМ» количество рейсов, задержавшихся в московских аэропортах более чем на 3 часа, составило около 60-ти!!! (см. ленту новостей от 09.01.07).
За задержки рейсов Федеральное агентство воздушного транспорта вынесло предупреждения 4-м авиакомпаниям: «ВИМ-авиа», «Сибири», «Красноярским а/л» и «Башкирским а/л». «Если нарушения не будут устранены или же эти авиакомпании получат новые замечания, у них могут быть приостановлены свидетельства эксплуатанта», - заявил на брифинге Евгений Бачурин, замруководителя Росавиации.
По данным этого ведомства, в период с 26 декабря 2006 по 14 января 2007 года, задержки длительностью более 6 часов составили 3.2% от общего числа выполненных международных чартерных рейсов. Как отметил Евгений Бачурин, одной из основных причин задержек чартеров является неисправное техническое состояние самолетов, а также тяжелые метеоусловия. Бачурин сообщил, что для усовершенствования работы в период праздников авиавласти планируют создать совместно с Ростуризмом координационный штаб, который будет заниматься вопросами взаимодействия авиакомпаний и туроператоров.
Еще одной причиной низкой дисциплины авиакомпаний было названо практически полное отсутствие ответственности перевозчиков за задержки перед пассажирами. «Сегодня взаимоотношения авиакомпания-пассажир не в должной мере отрегулированы на уровне нормативной базы. Это позволяет перевозчикам практически не нести ответственности в части задержек рейсов и некачественного обслуживания», - сказал Евгений Бачурин. В этой связи для улучшения ситуации на чартерном рынке Минтранс готовит новые правила, предусматривающие защиту прав пассажиров при длительных задержках вылетов. По словам директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Геннадия Лощенова, до конца 2007 года вступят в силу новые федеральные авиационные правила. «Проект нормативного документа уже подготовлен, проходит согласование и в первой половине года будет внесен на утверждение в Правительство РФ. Новый вариант «Общих правил воздушных перевозок», который не пересматривался с 1986 года, предполагает большую защиту интересов пассажиров», - заявил он.
По словам Лощенова, согласно новым правилам в случае задержки рейса авиакомпании будут предоставлять пассажирам ряд бесплатных услуг. Так, пассажирам с детьми в возрасте до 12 лет должна быть предоставлена комната матери и ребенка. При ожидании вылета рейса от 2 часов все пассажиры будут обеспечены прохладительными напитками. При ожидании вылета рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время пассажиры должны быть обеспечены горячим питанием. Если вылет откладывается более чем на 8 часов в дневное время и более чем на 6 часов в ночное пассажиров разместят в гостинице. Причем должна быть организована доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, а также организация хранения багажа.
Однако самое важно, что авиавласти стали жестко требовать от авиакомпаний соблюдение норм резервирования самолетов. По некоторой информации, речь идет об усилении таких норм. Как неофициально сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» источник в одной из проштрафившихся авиакомпаний, «сверху очень сильно надавили, чтобы на летний сезон мы организовали бы существенное обеспечение по запасным бортам. Практически речь идет о предоставлении одного запасного борта на каждый летающий борт. Надеюсь, до такого всё же не дойдет».
Стоит заметить, что мнение о возможном подорожании чартерной авиаперевозки из-за повышенных требований по резервированию самолетов у экспертов рынка разделились. «Отразится ли это на ценах – пока не понятно», - считает Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». По мнению эксперта, некоторый дефицит перевозки действител
Автор: