«Натали Турс»: в этом сезоне испанский рынок «вылечится» от демпинговых туров, а у туроператоров появится прибыль
Испанский рынок в этом сезоне благодаря кризису и общей оптимизации программ имеет шанс «вылечиться» от демпинга и связанной с ним «болезни» отрицательной маржи. Такую оценку ситуации дал Владимир Воробьев, президент туроператора «Натали Турс», на пресс-завтраке во вторник.
«Натали Турс» в этом сезоне планирует занять традиционные 20-30% объема российского турпотока по Испании в целом, как и в прошлые годы. При этом текущее состояние рынка внушает оптимизм. В феврале-марте проседание программ раннего бронирования составляло до 70-80% по отношению к прошлому году. Однако с укреплением рубля и легким потеплением политических отношений ситуация начала меняться. «Если говорить о Москве, то мы фактически вышли на понедельные объемы прошлого года, по регионам, в силу корректировок программ, отставание пока значительное», - отметил Владимир Воробьев.
Причины сокращения региональных программ понятны. «В этом году мы лечим рынок, и реабилитационный период надо пройти», - пояснил эксперт. По его словам главной целью этого сезона является положительная финансовая маржа. Соответственно, прошла оптимизация как региональных программ, так и ассортиментных предложений. «Мы произвели значительное сокращение объемов в регионах, которые генерируют отрицательную маржу. В частности, временно отказались от наших сибирских программ», - отметил Владимир Воробьев. Собеседник также отметил, что это общая тенденция – практически все туроператоры сократили программы по Испании, причем в основном объемы «ужаты» именно по регионам.
Тем не менее, в более «гибкой» и позволяющей не «гнать объемы» регулярной перевозке туроператор пообещал некоторое расширение. В частности, на пресс-завтраке была презентована договоренность «Натали» с испанской авиакомпанией «Vueling», которая в сезон к имеющимся рейсам (в частности в Москву и Калининград) добавит программы из Барселоны в Самару, Казань и Краснодар, которые стартуют с середины июня и продлятся по 14 сентября. Объем, при этом, будет умеренный – один рейс в неделю. Причем «Натали Турс» берет небольшие блоки – примерно 200 кресел по всем регионам, также билеты будут пущены в свободную продажу. «Авиакомпания интересна тем, что предлагает достаточно невысокие цены, например, на рейс Москва-Барселона – одни из самых дешевых по рынку. При этом возможности перевозчика позволяют с пересадками перемещаться по всей Испании, а также захватывают юг Франции и Португалию», - добавил г-н Воробьёв.
Спрос туристов, по словам эксперта, на настоящий момент распределяется следующим образом: примерно 50% - это Коста Дорада, 25% - Коста Брава, остальные 25% приходятся на Коста дель Соль, Тенерифе и Майорку. «Традиционно на Коста Браву и Коста Дораду приходится 60% продаж, сейчас 75%, однако возможно в ближайшем будущем всё вернется к обычному состоянию», - оценил Владимир Воробьев. По его словам, данные курорты в силу востребованности у российского туриста традиционно раскупаются раньше.
Что касается оптимизации программ внутри Испании, то здесь туроператор тоже пошел на сокращения. «Наша задача оптимизировать ассортимент. Из трех тысяч предлагаемых отелей мы сократили порядка двух тысяч. Оставили базовые отели, наши эксклюзивы, плюс популярные на рынке, а также предоставляющие лучшие соотношения цена-качество», - рассказал Владимир Воробьев. Основной «акцент» сделан на Каталонию, которая принимает 60% российского рынка. При этом он отметил, что ждать скидок от испанских хотельеров бесполезно: за счет «напугавших» европейский рынок событий в Тунисе, скорее всего Испанию ожидает рекордный год по посещаемости туристами из Франции и Германии.
«Подробно представить турагентам, в том числе региональным, наши испанские программы и возможности перелета с авиакомпанией Vueling мы планируем в ходе роад-шоу, которое стартует с 17 мая. В нем примут участие хотельеры из Коста Брава и Коста Дорада, представители авиакомпании и непосредственно сотрудники «Натали Турс», - добавил Владимир Воробьев.
Автор: Ирина Архарова