Общественники завершили «разбор полетов»
28.01.2007  22:31 1528

Общественники завершили «разбор полетов»

26 января в Общественной палате РФ (ОП) Сергей Марков, заместитель председателя Комиссии ОП по международному сотрудничеству провел очередное заседание по расследованию инцидента в аэропорту Хургады (см. ленту новостей от 23.01.07). Также были рассмотрены причины многочисленных задержек рейсов авиакомпаний «ВИМ-авиа» и «Сибири», представители которых присутствовали на заседании. Приводим краткую, но любопытную выдержку из резолюции данного заседания (с полным её текстом можно ознакомиться по данной ссылке). «Общественной комиссией были получены объяснения с авиакомпании «Трансаэро», туристических операторов «Капитал тур», «Норд», «Полар», «Анекс тур», «Санрайз», пассажиров рейса 650 Хургада-Москва. Из полученных объяснений следует, что причиной задержки рейса и нанесения серьезного психологического ущерба пассажирам вследствие вынужденного нахождения в течение суток за зоной пограничного контроля в аэропорту Хургады в нечеловеческих условиях стал ряд факторов, а именно: неисправность самолетов Боинг-747, возможно, вызванная возрастом самолетов (25 лет и 28 лет) и трудностью снабжения авиапарков неконтрафактными запчастями; отсутствие надлежащей координации действий по размещению пассажиров авиакомпанией «Трансаэро» и компанией наземного обслуживания «Линк» (Египет); недобросовестность компании «Линк» по выполнению своих обязательств перед пассажирами авиакомпании «Трансаэро»; действия туроператоров, не исполнивших своих обязательств перед своими туристами по расселению их в гостиницы. Комиссия отмечает, что, несмотря на то, что все туроператоры-«блочники», выкупившие блоки мест у туристической компании «Капитал тур», сообщили, что не получали информации о задержке рейса от «Капитал тур», они привезли своих туристов в аэропорт не ко времени, указанному в билетах, а значительно позже. Исключением стал туристический оператор «Анекс тур», который привез своих туристов ко времени, указанному в билетах. Такое поведение туроператоров указывает на то, что они знали о переносе рейса, что соответствует объяснениям, полученным от представителей «Капитал тур». Отдельно Комиссия отмечает действия компании «Норд», чей туристический автобус высадил своих туристов перед входом в аэропорт и сразу уехал, несмотря на то, что туристам при входе в аэропорт было сообщено, что рейс задержан, и в здание аэропорта их не пустят. действия властей аэропорта г. Хургады, которые не сделали ничего для обеспечения людей приемлемыми условиями пребывания, а также не предприняли никаких мер, направленных на воздействие на компанию «Линк» и авиакомпанию «Трансаэро». Однако, как сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Дмитрий Давыденко, замруководителя рабочей группы ОП по защите прав россиян за границей, «целью данного заседания было не выявление конкретных виновных в задержках рейсов, а выработка рекомендации для решения этой наболевшей проблемы». «Безусловно, компании должны возместить ущерб гражданам, по-человечески, они должны им оплатить ещё одну поездку в Египет. Нам же предстоит выработать рекомендации, которые позволят избежать впредь таких ситуаций», - заявил Сергей Марков. В итоге в своих рекомендациях общественники предложили создать «горячую линию» для российских граждан, находящихся за рубежом, а также рекомендовать авиакомпаниям ввести штатную единицу своего представителя в ключевых аэропортах с наибольшим потоком российских туристов. Но самую оживленную дискуссию вызвал вопрос совершенствования законодательства. Сергей Марков предложил разработать основу законопроекта «О защите прав граждан России за рубежом», который будет регламентировать решение тех проблем, с которыми столкнулись туристы в Хургаде, а также целый ряд других. В свою очередь заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин п Автор:

Подписаться на новости