Анализ туррынка показал, что российские туристы не собираются отказываться от отдыха
07.04.2015  16:13 8952

Анализ туррынка показал, что российские туристы не собираются отказываться от отдыха

По просьбе ифогруппы «ТУРПРОМ» агенство Onlinetours.ru провело исследование об изменениях туристического рынка в предстоящем сезоне. Как отметил директор по продажам Onlinetours.ru Артем Ишонин, хотя спад раннего бронирования очевиден, зато вырос спрос на внутреннйи туризм и в страны СНГ, что вполне даёт турагентствам возможность заработать этим летом.

Перед сезоном отпусков российские туристые встают перед сложной задачей: как отдохнуть с наименьшими тратами, куда лучше поехать и, главное, как уберечь себя от банкротств туроператоров и прочих форс-мажоров в нестабильной финансовой и экономической ситуации. По итогам исследования прослеживается несколько новых тенденций по сравнению с прошлым годом.

Во-первых, значительный спад раннего бронирования. Общее количество запросов с вылетами на летний сезон 2015 года, период с 1 апреля по 31 октября, в ноябре-декабре 2014 и январе 2015 сократилось более чем на 93% в сравнении с аналогичным периодом летнего сезона 2014. Туристы стали с большей осторожностью планировать будущие поездки заграницу. Во-вторых, понятие «горящий тур» уходит в прошлое. Наученные горьким опытом громких банкротств прошлого сезона, туроператоры крайне осторожно подходят к ценообразованию, взвешенно составляют программы на сезон и не стремятся демпинговать конкурентов по ценам, как это было ранее.

Также значительно выросла доля внутреннего туризма. Во многом увеличенному потоку поспособствуют несколько миллионов военнослужащих и служащих внутренних дел, сотрудников силовых структур и специальных государственных служб, вынужденных планировать отпуск исключительно в рамках родной страны. Экономика должна быть экономной – не решаясь отказывать себе порой в единственном отпуске, россияне урезают бюджет и бронируют туры на курортах Краснодарского края, Крыма и Минеральных вод. При этом можно отметить, что цена тура на Российское побережье Черного моря ниже, чем при отдельном бронировании отеля и перелета (разница составляет от 15 до 40%). Также заметно вырос спрос на непляжный отдых в России – одним из самых популярных направлений стал Калининград и его окрестности. Отметим, что туристы активно бронируют туры  в Астрахань, Карелию, Селигер и, конечно, на Байкал.

Кроме того, повысился спрос на туры в страны СНГ. В непростых экономических условия русские туристы все чаще вспоминают о пляжах Абхазии, бронируют путевки в Беларусь, осваивают туристические красоты Грузии  Однако, популярность зарубежных курортов таких как Турция и Египет тоже не спадает. Даже те, кто раньше настороженно относился к местам массовых туристических паломничеств, сейчас выбирают именно страны-лидеры, которые традиционно лояльны русским туристам и подкупают системой «все включено», благодаря которой можно значительно сэкономить в путешествии. Весной и летом лидировать будет, несомненно, Турция, забрав себе 45% пакетных туристов, а осенью-зимой в фаворитах будет Египет, на него придется около 55% от всех турпоездок.

Отметим, что в этом году отмечен спад российских туристов по экзотическим наравлениям. Турпоток на курорты Бали и Гоа сократится сильнее всего. Так, по итогам зимнего сезона падение может составить до 70%.

 Несмотря на глобальную встряску туристического рынка, нестабильность валют и сложную финансовую ситуацию, российские туристы продолжают планировать отпуск за рубежом – либо за границей, либо внутри России. Наблюдается перераспределение потоков с европейских направлений на более дешевые. Во многом это происходит благодаря тому, что страны-лидеры – Турция, Египет, Греция – готовы предоставлять русским туроператорам особые условия, чтобы сохранить количество отдыхающих из России. Предпочтения по звездности отелей остается на прежнем уровне, однако мы отмечаем, что комфорт в путешествии все же отходит на второй план и решающим фактором становится цена. Туристы готовы выбрать более бюджетное место для отдыха, но при этом отдохнуть у моря законные 2 недели.

В целом, будучи заложниками внешних факторов, туроператоры осторожничают, ищут варианты сотрудничества с  топ-странами, позволяющими оставить количество туристов на уровне прошлого года. Так, по сравнению с 2014 годом цены на туры выросли на 20-30%, несмотря на то, что валюта подорожала куда более существенно, а отельеры и авиакомпании готовы предоставлять особые условия покупателям пакетных туров и снижать цены. Российские путешественники, в свою очередь, стали более тщательно выбирать, у кого покупать тур, не совершают импульсивных покупок и стараются найти оптимальное предложение по соотношению параметров цена-качество.

Автор: Эвелина Голенковскя

Подписаться на новости