22.01.2007 21:55
1566
На очереди «ВИМ-авиа» и «Сибирь»
В прошедшую пятницу в Общественной палате РФ (ОП) собрались туристы, которые 6-7 января более 20 часов ожидали вылета в Москву из Хургады. Туристы прибыли по приглашению совместной комиссии Общественной палаты и Государственной Думы РФ (см. ленту новостей от 15.01.07).
Сергей Марков, заместитель председателя комиссии ОП по международному сотрудничеству и руководитель данной комиссии, заявил, что необходимо не только найти виновных в произошедшем инциденте, но и выработать рекомендации для туроператоров и авиакомпаний, которые помогут впредь избежать подобных ситуаций: «Нельзя допускать, чтобы с нашими согражданами обращались как с людьми второго сорта». Как сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Дмитрий Давыденко, замруководителя рабочей группы ОП по защите прав россиян за границей, следующее расширенное заседание комиссии пройдет в Госдуме 26 января и на нем будут сформированы конкретные предложения по решению проблем задержки рейсов. Так, госорганам планируется предложить создать единую горячую телефонную службу для авиапассажиров, куда они могут круглосуточно сообщить о проблемах в расписании, а также создать реально работающий механизм юридической помощи россиянам за рубежом. Более того, по информации собеседника, в недрах ОП полным ходом идет разработка проекта закона о защите прав наших граждан за рубежом: по условиям страхования туристов, по алгоритму поведения властей в различных нештатных ситуациях и т.п. «К марту-апрелю законопроект будет готов и пойдет по инстанциям», - подтвердил Дмитрий Давыденко. Более того, на это заседание планируется вызвать и заслушать объяснения у представителей «ВИМ-авиа» и «Сибири», которые также особо «отличились» по количеству задержек на новогодние каникулы (рейтинг задержек см. в новостной ленте от 09.01.07).
При этом любопытно, что пока всем пришедшим на заседание туристам было предложено написать заявление на имя «Клуба защиты прав туриста» (небезызвестный «turistprav.ru»), который от их имени планирует подать коллективный иск в суд на компанию «Трансаэро» и Международный авиационный комитет (МАК) с требованием возместить причинённый моральный и материальный ущерб. Как сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе ОП, «необходимо отметить, что авиакомпания согласилась возместить ущерб пассажирам, причем даже в большем объёме, нежели указано в законе. Согласно воздушному кодексу РФ, пассажирам обязаны возместить 25 рублей за каждый час опоздания рейса, то есть 525 рублей за 21 час ожидания в аэропорту. «Трансаэро» согласилась выплатить пассажирам по 1350 рублей компенсации, но большинство от нее отказалось, указав что не получали положенное питание и не были размещены в гостиницах, а были вынуждены ожидать своей участи в аэропорту в кошмарных условиях».
Автор: