22.01.2007 21:09
1460
За задержки ответят
Вчера корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» удалось получить подтверждение в Минтрансе появившейся в пятницу информации о готовящихся изменениях в системе штрафов для авиакомпаний, рейсы которых задерживаются. Напомним, что после создания Общественной палатой РФ комиссии по расследованию причин задержки на 20 часов рейса «Трансаэро» в Хургаде, Минтранс спохватился и также решил провести проверку причин многочисленных новогодних задержек. А таких рейсов с задержкой на срок более 3-х часов набралось, по данным редакции инфогруппы «ТУРПРОМ», около 70-ти (см. ленту новостей от 09.01.07 и 10.01.07). Правда в это число вошли все задержки: и по вине авиакомпаний, и из-за нелетной погоды.
Согласно нашему источнику в ведомстве Игоря Левитина, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) Минтранса планирует официально объявить о планируемых мерах уже на этой неделе: «скорее всего, мы официально объявим о них в ближайшее время, но не ранее среды». Главным рычагом воздействия на недобросовестных перевозчиков предлагается сделать экономическое воздействие: размер штрафных санкций, выплачиваемый пострадавшим пассажирам, будет либо приближен, либо даже приравнен к европейскому. «Таким образом, он может составить от 250 до 600 евро на человека в зависимости от длительности задержки», - подчеркнул источник.
Туристический бизнес, большей частью, поддерживает такое начинание. Однако сами авиакомпании настроены по отношению к новому проекта пессимистично, не считая его справедливым.
Так, по мнению Евгении Конколь, президента туркомпании «Спектрум» и вице-президента по авиаперевозке «Ассоциации российских туроператоров», «проблема задержек чартерных рейсов настолько остро стоит перед турбизнесом, что предложенные меры мы однозначно поддерживаем. Острота проблемы будет снята лишь тогда, когда перевозчиков будут наказывать за задержки действенными экономическими мерами». Высокие компенсации пассажирам, по мнению эксперта, также помогут турфирмам избежать части претензий по задержкам, которые туристы до сих пор обычно подавали своим турагентам или туроператорам: в погоне за большими выплатами туристы могут, наконец, предпочесть обращаться напрямую к перевозчику, миную турфирмы. «Думаю, добросовестным перевозчикам, которые и раньше резервировали самолеты в соответствии с нормами, цену на перевозку поднимать необходимости не будет», - отметила Евгения Конколь.
По мнению Алексея Молоканова, гендиректора авиаброкерской компании «RCC», цены на чартерную перевозку в случае вступления в действия новых правил по компенсациям могут подняться только на «пиковые» даты. «В пиковые периоды техника у всех авиакомпаний расписывается подчистую и у многих резерва не остаётся совсем. Поэтому если ведут большие штрафы, то это заставит авиакомпании на «высокие» даты оставлять резерв, а это, в свою очередь, приведет к дефициту перевозки и поднятию цен. Однако в обычные сезоны, и тем более – в провальные, авиакомпании не используют свою технику по полной программе, поэтому резерв в это время всегда есть и цены повыситься не должны», - считает эксперт. По его оценке, статистика задержек складывается из следующих причин: ок. 40% - из-за погоды, ок. 50% - по вине авиакомпаний (в основном – технические проблемы) и ок.10% - по вине аэропортов.
Представители авиакомпаний пока предпочитают воздерживаться от оценок возможного подорожания рейсов, предпочитая дождаться официального предложения Минтранса. Но предложенные меры их явно не радуют. «Логичнее было бы привязать сумму компенсаций к розничной цене перевозки», - считает Георгий Баутин, пресс-секретарь авиакомпании «Атлант-Союз». Действительно, купив дешевый билет в Анталию, турист при длительной задержке может получить сумму, превышающую стоимость билета в несколько раз. Однако, как оказалось, авиаторов беспокоит еще один аспект проблемы – кто будет определять виновность или невиновность авиакомпани
Автор: