17.01.2007 22:10
2016
Собственники «ВИМ-авиа» не планируют продавать компанию
Акционеры авиакомпании «ВИМ-авиа» не планируют продавать компанию. Об этом сообщил директор по коммуникациям авиакомпании Сергей Пинчук. «В настоящее время «ВИМ-авиа» имеет детально проработанную собственную стратегию развития, в основе которой лежит достижение синергетического эффекта за счет дальнейшей консолидации производственных мощностей и интеграции в коммерческой сфере компаний, входящих в группу ВИМ-авиа», - говорится в сообщении компании.
Так, в планах компании на 2007 год продолжить работу по реструктуризации существующего кредитного портфеля. В коммерческой сфере усилия будут сконцентрированы на дальнейшем развитии маршрутной сети и увеличении доли компании на рынке, в частности: а) в сфере чартерных перевозок будет продолжена оптимизация портфеля заказов с ориентацией на более доходные сегменты туристического рынка; б) в сфере регулярных перевозок планируется открытие ряда новых международных и внутренних рейсов, что позволит снизить риски и нивелировать влияние сезонности. Долю поступлений от этого вида деятельности в 2007 году планируется довести до 35%.
Напомним, что в среду газета «Ведомости» сообщила о том, что Рашид Мурсекаев, основной акционер перевозчика, ищет покупателя на «ВИМ-авиа», седьмую по величине авиакомпанию в стране. Предложения купить ее за $320-400 млн по данным газеты уже получили «Аэрофлот», «Сибирь и «Национальная резервная корпорация», владеющая блокпакетами акций «Аэрофлота» и авиализинговой компании «Ильюшин финанс» и немецким чартерным перевозчиком «Blue Wings». При этом один из источников «Ведомостей» утверждает, что цена предложения составила около $320 млн, из которых более $270 млн должны пойти на погашение долгов «ВИМ-авиа» и ремонт ее парка, а $50 млн - непосредственно Мурсекаеву.
Стоит заметить, что в том случае, если информация «Ведомостей» все же подтвердится, смена собственника такой авиакомпании может существенно повлиять на туристический рынок: компания занимает одно из лидирующих положений в чартерном секторе и в случае её переориентации новым владельцем на другие рынки – на регулярные перевозки или на «low-cost» сегмент, в высокий сезон туроператоры смогут столкнуться с серьезным дефицитом предложений по перевозке.
НАША СПРАВКА: В группу «ВИМ-авиа» входят пять авиакомпаний: седьмая по перевозкам в России ООО «Авиакомпания ВИМ-Авиа», небольшие «Карат», «Русское небо», «Башкортостан» и «Континентальные а/л». Основной парк группы – 16 Boeing-757, взятых в финансовый лизинг. Своим названием «ВИМ-Авиа» обязана создателю и первому гендиректору Виктору Меркулову - из его инициалов получилось слово «ВИМ». История компании началась в 2002 г. с четырех Ил-62 и Ан-12, выполнявших рейсы в Китай и Таиланд. Два года компания держалась около 40-го места среди отечественных авиаперевозчиков. Все изменилось в 2004 г., когда компанию купил Мурсекаев, по данным «Ведомостей» сколотивший капитал на поставках китайского ширпотреба, акциях режимных предприятий и продаже 68% акций «Дальневосточного морского пароходства». Он заказал для нее новый парк из 16 подержанных Boeing. И за год «ВИМ-авиа» взлетела на 6-е место, обойдя бессменного лидера чартерных перевозок – компанию «Трансаэро». Однако 2006 год стал для нее не слишком удачным. Даже с учетом всех новых приобретений Мурсекаева «ВИМ-авиа» почти на 15% снизила перевозки, а нехватка парка усугубила ее проблемы с задержками рейсов. В конце 2006 года скончался и основатель компании - Виктор Меркулов.
Автор: