Евро подешевел к доллару, туроператоры дают новые прогнозы по Греции
Спрос на «дешевые» туры в Грецию просел на данный момент на 80%, и направление, скорее всего, потеряет тот российский турпоток, который получило за время активных демпинговых войн между туроператорами за последние два года. Однако спрос в «дорогом» сегменте просел существенно меньше – только на 40%, что туроператоров очень радует. Такую статистику привел в четверг на пресс-конференции гендиректор туроператора «Пантеон» Анатолий Гаркушин. Отчасти уход дешевого сегмента можно считать плюсом для рынка, равно как и санацию его игроков в результате банкротства наиболее демпингующих туроператоров. Впрочем, по оценке эксперта, этим летом есть основания опасаться, что «традиционные» игры в демпинг на греческом направлении могут быть продолжены.
«Падение спроса в дорогом сегменте по Греции по результатам раннего бронирования в среднем не превышают 40%, при этом на дешевые туры падение достигло 80%», - оценил ситуацию по первоначальным итогам акции раннего бронирования Анатолий Гаркушин. В целом, если сравнивать с прошлыми годами, раннее бронирование по Греции сейчас оказалось практически провальным, однако в этом эксперт видит и свои плюсы. «Последние годы успешное раннее бронирование становилось «индикатором» неудачного сезона: все рассчитывали на повышенный спрос, ставили огромное количество чартеров, которые не продавались, и в результате все игроки были вынуждены отчаянно демпинговать», - рассказал собеседник.
«По нашим оценкам, и это видно по продаже туров зимних направлений, 90% летних туров в Грецию придётся на «last minute», при этом туристам в Греции будет тяжело с отелями, т.к. отельная база русского рынка, скорее всего, частично разойдётся по немецкому и британскому рынкам. В итоге нашему туристу придётся брать, что есть, а не то, что он хочет», - рассказал Анатолий Гаркушин. По его словам кризис российского рынка совпал с активизацией на европейских рынках, в частности, на немецком, поэтому, в отличие от других направлений, большинство греческих хотельеров не заинтересованы давать скидки российским туристам. Напротив, «остается радоваться, что цены не поднялись», - добавил собеседник.
Туроператоры в данной ситуации «маневрируют» соответственно спросу. «Нам пришлось отказаться от отелей 3* и большей части недорогих 4* - это тот сегмент, который в сегодняшних условиях спроса востребован меньше всего», - отметил Анатолий Гаркушин. В первую очередь операторы ориентируются на высокую категорию – на такие цепочки отелей как Альдемар, Грекотель и т.д. При этом уход в прошлом году с рынка таких крупных игроков греческого направления как «Лабиринт» и «Южный Крест», позволил оставшимся туроператорам расшириться на отдельных направлениях, таких как Родос, где многие крупные отели, ориентирующиеся на русский рынок, остались «бесхозными».
После ухода с рынка крупных игроков стала более надежной и спокойной ситуация и с авиаперевозкой. «В свое время с «Эгейскими авиалиниями» сотрудничал «Лабиринт», теперь они освободились от этого партнёрства. А мы, соответственно, получили возможность предложить нашим туристам полетную программу на регулярных рейсах этого перевозчика – в частности на Крит, Корфу, Родос и Пелопоннес», - рассказал Анатолий Гаркушин. Таким образом, туристам и турагентам были предложены более надежные варианты, чем чартерная перевозка, с возможностью предоставить билеты сразу после предоплаты. Правда пришлось убрать из программы несколько прямых направлений, в частности, рейсы на Санторини и на Скиатос, так как спрос на них явно недостаточен для загрузки таких рейсов, а делить борта не с кем. Впрочем, желающим попасть на эти острова, а также на Закинф и Миконос, предлагаются рейсы с пересадками по промотарифам.
При этом, что интересно, цены на перевозку в Грецию снизились на 20-25%. «Отчасти на это влияет цена топлива. В любом случае, в прошлом году билет стоил примерно 260 евро, в настоящее время – всего лишь 225 евро. В итоге себестоимость пакета стала на 8-15% ниже, чем в том году», - подчеркнул Анатолий Гаркушин. Кстати, в этом сезоне в среднем путевка в Грецию на одного туриста обойдется в 700 евро.
Ещё одной выгодной особенностью для греческого рынка может стать изменившееся соотношение доллара и евро. Если в сезоне 2014 соотношение было примерно 1:1.4, то на настоящий момент курс евро превосходит курс доллара всего на 10%. Таким образом «евроцены» перестали быть существенно более дорогими, чем на долларовых направлениях, особенно для сегмента «выше среднего», на возвращение которого и рассчитывают туроператоры.
«Мы очень рассчитываем, что после последних двух лет безумного демпинга ситуация в Греции вернется на круги своя. Политика туроператоров в последние годы подпортила отношение греков к русскому туристу, так как «демпинговый» клиент денег стране не оставлял. Например, в 2014 году русский турист тратил в день примерно по 8 евро, а за два года до того – в среднем по 42 евро», - оценил Анатолий Гаркушин. Однако он отметил, что старые тенденции как со стороны туррынка, так и со стороны туристов, к сожалению, продолжают действовать и могут сильно испортить сезон. «К сожалению, мы уже видим, что практика «заманивания» туристов ценой ниже себестоимости у туроператоров осталась и в этом году, несмотря на то, что итог демпинговых войн для их зачинщиков все видели летом 2014 года. При учете того, что последние два года «избаловали» туриста, и он может ждать до последнего, пока туроператоры снизят цены, такие игры могут серьезно испортить сезон», - резюмировал Анатолий Гаркушин.
Автор: Ирина Архарова