14.01.2007 17:21
1610
Общественная палата РФ всерьез взялась за авиакомпании и туроператоров
В пятницу в Госдуме прошло заседание комиссии Общественной палаты (ОП) при Президенте РФ, созданной для расследования инцидента, произошедшего с российскими туристами в аэропорту Хургады, после задержки рейса а/к «Трансаэро» 06 января. На нем, помимо членов ОП, председателя Союза потребителей России, представителей МИД РФ, Федерального агентства по туризму и Федеральной службы по защите прав потребителя и благополучию человека, присутствовали представители а/к «Трансаэро» и туроператора «Капитал-тур» (см. ленту новостей от 12.01.07).
«Было несколько волнительно ехать на это заседание, однако я рада тому, что законодатели решили не искать крайнего в произошедшем инциденте, а использовать его как повод, чтобы разобраться со всем пластом проблем с задержкой рейсов и защитой российских туристов на зарубежных курортах», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Инна Бельтюкова, гендиректор компании «Капитал-тур». Впрочем, обсуждение произошедшего инцидента также состоялось. «В результате детального и конструктивного разбора проблемы, виновной стороной был признан хэндлинговый партнер авиакомпании «Трансаэро» - компания «Link», которая, несмотря на прямое указание перевозчика, не разместила туристов в отелях Хургады, оставив их в аэропорту в накопителе. При этом поведение авиакомпании и туроператоров признано корректным – авиакомпания сделала все от неё зависящее, а туроператоры повлиять на ситуацию не могли – доступ наших представителям в стерильную зону запрещен», - добавила собеседник. Более того, совместными усилиями турфирм было найдено решение проблемы – пограничные власти согласились выпустить туристов обратно в Хургаду на условии сдачи пограничникам паспортов, однако и этой возможностью в «Линке» не воспользовались. Египетским властям по этому вопросу будет направлена нота по линии МИДа, при этом представитель «Трансаэро» заявил, что авиакомпания уже расторгла контракт с этим хэндлинговым агентом.
Тем не менее, самым важным итогом этого заседания стала выработка множества предложений к законодательной и исполнительной властям. «Прежде всего, заседание этой комиссии было не разовое, она будет продолжать работать. Уже внесено множество конструктивных предложений, начиная от совершенствования координации работы за рубежом Консульств РФ и Федеральной службы по защите прав потребителя, заканчивая изменениями в законодательстве, где необходимо упорядочить и регламентировать взаимоотношения всех участников подобных конфликтов – перевозчика, хэндлинг-агента и туроператора, а также меру ответственности каждого из них перед туристом. Все эти предложения будут уточняться и оттачиваться на последующих заседаниях комиссии», - сказала Инна Бельтюкова. Самое интересное, что по информации собеседника, в ближайшее время Ростуризм планирует создать на самых популярных у российских туристах курортах сеть собственных представительств. По словам собеседника, они будут не только контролировать ситуацию с размещением туристов в отелях, а также помогать решать проблемы с переселением и координировать работу туроператоров и авиакомпаний в форс-мажорных ситуациях, но и займутся юридическими проблемами, возникающими на курортах у самих туристов. В ближайших выпусках инфогруппа «ТУРПРОМ» планирует более подробно осветить данную информацию. Следите за публикациями!
Автор: