Общественная палата РФ начинает расследование задержки чартера
12.01.2007  00:00 1826

Общественная палата РФ начинает расследование задержки чартера

Вчера в Общественной палате (ОП) при Президенте РФ была создана комиссия по расследованию инцидента, произошедшего с российскими туристами в аэропорту Хургады после задержки рейса а/к «Трансаэро» 06 января, сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе ОП. Первое заседание комиссии состоится сегодня, 12 января в Государственной Думе РФ. На него приглашены представители а/к «Трансаэро» и туроператора «Капитал тур». В комиссию по расследованию инцидента вошли члены Общественной палаты, председатель Союза потребителей России, представители фракции «Единая Россия» в Госдуме, МИД РФ, Федерального агентства по туризму, Федеральной службы по защите прав потребителя и благополучию человека. Напомним, что 6 января в аэропорту Хургады из-за поломки Boeing-747 авиакомпании «Трансаэро» в зоне вылета скопилось 444 российских туриста, вылетавших в Москву. Туристы провели в зале ожидания почти сутки (см. ленту новостей от 09.01.07 и 10.01.07). По прибытии в Москву некоторым туристам понадобилась медицинская помощь, в том числе и скорая. В итоге многим туристам несостоявшегося рейса был испорчен праздник Рождества Христова, многие опоздали на смежные рейсы внутренних авиалиний и поезда дальнего следования. «К сожалению, обращение к нашим гражданам как к людям второго сорта со стороны некоторых авиакомпаний и некоторых туроператоров стало нормой. Полагаем, что такое недостойное обращение к гражданам и пренебрежительное отношение к своему долгу недопустимо в цивилизованном мире», - заявил заместитель председателя Комиссии ОП по международному сотрудничеству и общественной дипломатии Сергей Марков. «Гражданское общество России не может оставаться безучастным к этой проблеме», - добавил он. В заявлении комиссии также говориться: «Как показал предварительный анализ, в аэропорту Хургады туристам не было предоставлено питание, средства личной гигиены, не был обеспечен отдых, хотя среди пассажиров были дети и люди преклонного возраста. Авиакомпания «Трансаэро», туроператор «Капитал тур», представители аэропорта Хургады не предприняли никаких мер по исправлению ситуации и российские туристы нашли сочувствие и поддержку только у немецких и голландских туристов, вылетавших из этого же аэропорта». Стоит заметить, что, по мнению многих наблюдателей, с которыми успел пообщаться на эту тему корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ», пристальное внимание государства, которое оно обратило на проблему задержек чартерных вылетов и соответствующего обслуживания туристов, можно только приветствовать. Однако при этом многих приводит в недоумение тот факт, что за проблему взялись именно после задержки данного конкретного рейса «Трансаэро». Хотя лишь во время последних новогодних праздников суммарное количество туристов московского авиаузла, пострадавших от массовых и длительных задержек рейсов, составило около 30 тыс человек(см. ленту новостей от 09.01.07). И такая картина повторялась из года в год. Как признался один из собеседников, «судя по ажиотажу вокруг этого рейса на экранах ТВ, а также по реакции власть предержащих, на нем явно летела какая-то «шишка». Видимо самой действенной мерой по профилактике задержек станет обязательное привлечение к полетам высокопоставленных лиц: их просто надо в обязательном порядке сажать на каждый чартерный рейс». По другой версии, разобраться на «высшем уровне» с данной задержкой решили именно перед третьим чтением законопроекта о фингарантиях. «Данный инцидент станет хорошим аргументом для скорейшего принятия закона, задержка принятия которого наносит ущерб туристической отрасли», - считает еще один эксперт, пожелавший не называть себя. НАША СПРАВКА: Согласно закону «Об Общественной палате Российской Федерации» от 4 апреля 2005 года, ОП призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан РФ, общественных объединений, органов государ Автор:

Подписаться на новости