Кипр готов включиться в «битву» за российского туриста
Несмотря на действия Брюсселя, киприоты благодарны русским, любят русских и ждут русских на Кипре – такое заявление сделал на пресс-конференции в Москве президент Кипра Никос Анастасиадис, официальный визит которого в Россию завершается в пятницу. Эксперты турбизнеса, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», в целом подтверждают, что Кипр готов включиться в битву за российского туриста, в том числе, снижая цены на отдых. Впрочем, по этому поводу есть и неблагоприятные прогнозы для туроператоров – Кипр называют одним из тех направлений, на котором будет практически нереально заработать, а скорее всего – придётся вновь потерять деньги из-за высоковероятных демпинговых войн, что в текущей экономической ситуации может быть довольно болезненно.
В ходе своего визита в Россию президент Кипра, в частности, заявил, что санкции «не привели к тем результатам, к которым стремились их инициаторы». По словам президента, Кипр собирается открыто поставить в ЕС вопрос о целесообразности этих санкций. «Я полагаю, что это ощущается нашими европейскими коллегами всё больше, что меры против такой великой страны как Россия ведут к контрмерам и со стороны России, и они имеют негативные результаты не только для Кипра, но и для целого ряда стран Европейского Союза», - заявил Никос Анастасиадис. Он также отметил, что Кипр очень связан с Россией в области экономики и обороны, кроме того, в страну приезжают тысячи российских туристов. И по всем ключевым направлениям сотрудничества с Россией, несмотря на политику Брюсселя, Кипр готов продлить режим наибольшего благоприятствования. Кстати, Кпир был одним из немногих государств, кто в этом сезоне показал прирост по российским туристам. По данным Ростуризма, за 9 месяцев 2014 года Кипр посетили около 600 тысяч россиян.
О негативном влиянии санкций и связанном с ними падением турпотока заявил и зампредседателя совета директоров Кипрского агентства развития инвестиций (CIPA) Христос Мавреллис, в прошлом – министр экономики Кипра. «Если количество туристов сократится на 100 тысяч человек, значит, наша экономика недополучит 100 миллионов евро. Говоря об ущербе нашему сельскому хозяйству, я думаю, можно оценить его в 15-20 миллионов евро. Можно подумать, что это очень незначительная сумма, но могу вас заверить — для наших сельхозпроизводителей это очень серьезно», - заявил Христос Мавреллис. Также он подчеркнул, что Кипр приложит все усилия для того, чтобы сохранить поток туристов из России. Кстати, один из возможных шагов точно такой же, какой уже предложили власти Турции и Египта - это квоты для авиакомпаний-перевозчиков, которые доставляют туристов из России.
Турбизнес подтверждает, что Кипр готов включиться в «битву» за русского туриста. Конечно, направлению трудно конкурировать с безвизовыми Египтом и Турцией, однако туриндустрия Кипра также готова на «маневры». «Хотельеры острова обеспокоены спадом турпотока из России и проявляют гибкость в вопросах ценовой политики. В этом году отели Кипра дают хорошие скидки, что позволяет сохранять цены доступными», - отметили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе российского туроператора «TUI». Кроме того, и сами операторы стали предлагать больше экономичных туров по острову Афродиты.
При этом, по понятным причинам, прогнозы в целом по лету пока делать никто не берётся. Прежде всего потому, что раннее бронирование туров на Кипр «сдержанное», но это касается всех направлений. «В целом, объемы по Кипру мы сохраняем на уровне прошлого года и рассчитываем, что Кипр сохранит свои позиции благодаря тому, что цены на большинство туров в валюте снижены по сравнению с прошлым годом», - отметили в пресс-службе TUI.
С другой стороны эксперты подчеркивают, что ориентация Кипра на «сузившийся» российский рынок может стать и причиной проблем для туроператоров. Так, президент «Натали Турс» Владимир Воробьев, оценивая предстоящий сезон, назвал Кипр в числе стран, где можно потенциально ожидать «демпинговых войн» и банкротств игроков. «У Турции и Кипра фактически нет альтернатив российскому рынку, они «сидят на игле» и будут готовы пойти на всё в борьбе за нашего туриста. При этом отели могут поступить точно также как перевозчики, и «выбрасывать» номера в свободную продажу по более низкой цене, чем для туроператоров, что сильнейшим образом подрывает наш туристический рынок», - рассказал Владимир Воробьев.
Автор: Ирина Архарова