Российские авиакомпании начали борьбу с фальшивыми сайтами-двойниками
Борьбу с фальшивыми аккаунтами в соцсетях и липовыми сайтами объявили российские авиаперевозчики. Об этом публично заявили, например, «Победа» и «S7». По данным перевозчиков, мошенники заводят поддельные группы и аккаунты в популярных соцсетях типа Facebook или Instagram, и под видом перевозчика агитируют туристов как минимум участвовать в «акциях», якобы заявленных авиакомпаниями. Финансовый ущерб пока не зафиксирован, но репутационные потери компаниям также не нужны.
Так, на наличие фальшивых групп и аккаунтах соцсетей, выдающих себя за официальные страницы, пожаловались в авиакомпании «Победа». «В настоящее время есть только две официальные группы авиакомпании «Победа»: https://vk.com/pobeda_aero и https://www.facebook.com/pobeda.aero. Все иные группы не являются официальными и не имеют права проводить акции, конкурсы, предлагать билеты и общаться с пользователями от лица «Победы», - заявили в пресс-службе перевозчика. Туристов также заранее предупредили, что билеты на рейсы «Победы» можно приобрести только на официальном сайте или через колл-центр.
Напомним, что «первоначальная» версия лоукост-дочки «Аэрофлота» - «Добролет» (позже из-за санкций переформатированный в «Победу») уже выигрывала суд по поводу сходного доменного имени, отсудив 100 тысяч рублей у некоего Владислава Полякова, владельца сайта dobrolet-avia.ru. Впрочем, данную сумму перевозчик получил вместо заявленного миллиона рублей компенсации. Как выяснил суд, домен dobrolet-avia.ru для сайта, предлагающего дешевые авиабилеты, Поляков зарегистрировал в октябре 2013 года. «Аэрофлот» и «Добролет» обратились в суд в связи с тем, что не давали Полякову разрешения на использование фирменного названия авиаперевозчика-лоукостера.
Продавать билеты на псевдостраницах перевозчика мошенники пока не пытаются, однако фиктивные «акции» могут нанести репутационные потери. «В Instagram снова появился фальшивый аккаунт авиакомпании «S7»: s7_airlines_rus. Возможно, есть и другие – пожалуйста, будьте бдительны и осторожны!», - предупредила своих клиентов на странице в Facebook и авиакомпания S7. Перевозчик подчеркнул, что в данный момент авиакомпания не проводит никаких акций, где нужно делать скриншот профиля компании и размещать его на своей странице, и также предоставил туристам перечень своих официальных страниц в соцсетях.
Автор: Ирина Архарова