Подписаться на новости:
Смотрите больше новостей:
Глава Алтайского края проведет переговоры с туроператорами о создании пакетных туров
Алтайский край на волне общего усиления интереса внутренним турам также рассчитывает на свой «кусок пирога», пытаясь всеми доступными способами поднять въездной турпоток, причем существенную долю отводя организованному туризму. Договоренностью о пакетных турах в Алтайский край и как следствие – о постановке чартерных рейсов в Барнаул, может обернуться встреча губернатора края Александра Карлина и крупных федеральных туроператоров, которая состоится на этой неделе.
Губернатор Алтайского край Александр Карлин в среду проведет встречу с туроператорами – участниками Ассоциации Туроператоров России (АТОР). Предметом встречи станет обсуждение возможности организации пакетных туров на Алтай, в том числе и вопрос чартерной авиаперевозки. Среди участников встречи ожидаются «Алеан», «Мультитур» и «Coral Travel». Напомним, что Ростуризм недавно «отчитался» о выходе в 2015 году на рынок внутреннего туризма крупных «пакетников» - таких как «Библио Глобус», «Пегас Туристик», «Coral Travel», «Анекс Тур» и «НТК Интурист». Одним из регионов, которые планируют использовать всплеск интереса туристов и туроператоров к турам по России, как раз и стал Алтай.
«По нашей статистике, в России ежегодно отдыхают на внутренних курортах примерно 40 млн наших граждан, примерно треть этого объема приходится на морские курорты, остальные распределяются по другим регионам», - привела статистику на пресс-конференции во вторник исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. По её мнению, Алтай имеет возможность «перехватить» весомую часть этого турпотока, особенно среди «зауральских» регионов. Во-первых, по словам эксперта, Алтай уже давно стал российским туристическим брендом. «Никому из наших туристов не приходится дополнительно объяснять, что за направление Алтай. Наша задача – прояснить вопрос, зачем туда ехать, как можно там отдохнуть и какие алтайские достопримечательности посмотреть», - пояснила Майя Ломидзе. По её словам в летнем сезоне 2015 года, когда из-за переориентации турпотока внимание к внутреннему туризму стало потребностью бизнеса, Алтайский край станет одним из перспективных направлений. «Со стороны властей мы видим внимание к сотрудничеству с турбизнесом, причём реальному сотрудничеству. С нами всегда готовы к диалогу, соответственно, мы можем ожидать появления традиционных пакетных туров и в Алтайском крае. Для потребителя это означает снижение цен, дополнительные рейсы, а для региона – существенное увеличение турпотока», - оценила Майя Ломидзе.
Напомним, что пакетным туром называется полноценный турпакет, состоящий как из «наземки» (проживание в отеле), так и из перевозки. А именно с последний и были всегда проблемы для внутрироссийских направлений – регулярная перевозка была дорога, а чартерная – невыгодна и слишком рискова для турбизнеса, из-за чего туроператоры не включали её в турпакеты, отдавая вопрос приобретения авиа и ж/д-билетов на «откуп» самим туристам.
Как пояснил губернатор, в целом на турпоток Алтайский край «не жалуется». «За пять лет мы зафиксировали прирост турпотока на 35%. И даже в прошлом году, не самом удачном для Алтая из-за сильнейшего наводнения, общее число туристов составило 1 млн 620 тысяч человек», - рассказал Александр Карлин, губернатор Алтайского края. При этом более 70% турпотока обеспечивают ближайшие области. Что касается инфраструктуры, то в целом туристов готовы принять 249 гостиниц Алтайского края и 44 санатория, плюс семь специализированных детских объектов. Как отметил чиновник, согласно статистике, наиболее востребованным оказывается санаторно-курортный отдых, на втором месте – событийный туризм, в основном собирающий гостей из ближайших регионов, а на третьем месте – активные маршруты. Кроме того, на Алтае есть возможность предложить экологический туризм, экстремальный туризм и т.д. При этом загрузка гостиниц наиболее известного курорта на Алтае - «Белокурихи», достигает в сезон 80%.
Основной проблемой для развития туризма в Алтайском крае глава региона видит в первую очередь перевозку. «Наша главная задача – решить вопросы транспорта. Допустим, из Москвы в Барнаул сейчас летает 5 рейсов в день, и по нашим оценкам этого явно недостаточно. В частности, такими авиалиниями как минимум можно было бы связать Барнаул со всеми российскими городами-миллионниками», - отметил Александр Карлин. Кроме того, Алтайский край рассчитывает и на программу государственного субсидирования, аналогичную рейсам на Дальний Восток и в Крым.
Сотрудничество с туроператорами также поможет решить вопрос транспортной доступности. «Мы готовы к сотрудничеству с туроператорами. Наш аэропорт является акционерным обществом, контрольный пакет которого принадлежит краю. Таким образом, мы готовы сотрудничать с чартерными программами, обеспечивать режим им благоприятствования и минимизацию платы за обслуживание», - подчеркнул Александр Карлин.
Автор: Ирина Архарова