Россия и Китай начинают строительство мега-магистрали
Высокоскоростная железнодорожная магистраль соединит российский Дальний Восток и Китай. Новый маршрут в разы сократит время путешествия и будет способствовать развитию приграничного торгово-экономического обмена. Официальный Пекин выражает крайнюю заинтересованность в строительстве новых путей, которые, пройдя по северо-востоку страны, сблизят Владивосток с промышленным центром Хунчун. Две с половиной сотни километров в час сведут время в пути к одному (вместо бывших пяти) часу по железнодорожному пути, который выведет на новый уровень двусторонние отношения и в туризме, и в экономике в целом.
Место встречи трех стран – Китая, России и Северной Кореи – приграничный городок Хунчун с населением 250 тысяч человек занимает стратегически выгодное положение и является одним из центров переработки морепродуктов, производства электроники, изделий био- и фармацевтического назначения, а также текстильной промышленности.
По мнению депутатов района Жилин, новое железнодорожное сообщение приведет к расцвету этой территории. В свою очередь, руководство российского Дальнего Востока уже приступило к поиску и привлечению инвестиционного капитала.
Как говорит глава администрации Жилина, региону необходимо активизировать строительство транспортных коридоров, которые «соединят его с соседними странами и откроют выход на новый уровень внешнеэкономических отношений».
Во время последнего заседания Народных представителей китайские власти посетовали на «вялое развитие» сотрудничества между Хунчуном и расположенным в 180 километрах Владивостоком.
Железная дорога откроет Китаю доступ к территории на реке Туманган, а России позволят резко активизировать развитие своего дальневосточного региона.
Говорилось в этой связи и о развитии туризма. Ежегодно Хунчун принимает у себя тысячу туристов из России, а постоянно в этом живописном городе проживают 200 с лишним наших граждан. По мнению депутата от Жилина, транспортная магистраль будет способствовать расширению и углублению торгово-экономических связей Китая с российским Дальним Востоком.
Заинтересованность в строительстве железной дороги подтвердили и в администрации Владивостока, в которой сообщили о проведении двусторонних переговоров с губернатором Янбяна – входящего в состав Северной Кореи района Жилина.
Как сообщил пресс-секретарь администрации Владивостока Евгений Козуб, «данный вопрос обсуждался на встрече мэра Владивостока с губернатором корейского Янбяна». Козуб отказался комментировать итоги переговоров, объяснив это тем, что «отсутствие четких планов не позволяет делать какие-то прогнозы». «Конечно, мы будем рады знать, что инвестор найден, а дорога строится. Никто не сомневается в необходимости реализации этого проекта»,- сказал он.
На сегодняшний день известно о соглашении о сотрудничестве на 2015 год, которое подписали Мэр Владивостока Игорь Пушкарев и его китайский коллега.
Что касается губернатора корейского Янбяна, то он выражает заинтересованность в строительство кольцевой железной дороги через Владивосток и моста, который соединил бы Амурский пролив и остров Печани. Обе магистрали позволят увеличить объем грузоперевозок между регионами.
Свое мнение об активизации торгово-экономических связей со странами Азии, в том числе с Китаем, высказал и Президент Российской Федерации Владимир Путин. Строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей в сочетании с модернизацией Транссибирской железной дороги выведет на новый уровень партнерские связи между Москвой и Китаем.
В прошлом году Китай обнародовал программы расширения железнодорожного сообщения, автотранспортной сети и водных маршрутов, которые увеличат скорость интеграционных процессов с Азией и Европой. В Пекине уже сообщили о финансировании мега-магистрали. Проект стоимостью 16.3 миллиарда долларов фактически повторяет вековечный Шелковый путь и, подобно предшественнику, должен активизировать торговлю в этом регионе.
Автор: /ТУРПРОМ/ По материалам зарубежной прессы