Олег Сафонов: выход на внутренний рынок крупных туроператоров увеличит его на 50%
В сезоне 2015 года рынок внутреннего туризма впервые сможет массово предложить туристу пакетный турпродукт, ранее привычный только для выездных направлений. Об этом заявил в среду на пресс-конференции руководитель Ростуризма Олег Сафонов. При этом, по его приблизительной оценке, такой подход может увеличить внутренний турпоток до 50%.
«Развитие внутреннего туризма невозможно без конкурентоспособного турпродукта, который должен конкурировать с предложениями выездного рынка. И в этом сезоне на внутреннему рынке такой продукт будет представлен компаниями, которые понимают, что нужно туристу, привыкшему к «выездным» маршрутам», - пояснил Олег Сафонов. Он отметил, что подобный турпродукт, по-настоящему альтернативный выездному, в России появился фактически впервые за все время существования современного туризма – с 91-го года.
Речь в первую очередь идет о пакетных турах, представленных в ассортименте наиболее крупных российских туроператоров, ранее работавших исключительно на выездном рынке. В их числе глава Ростуризма назвал «Библио Глобус», «Пегас Туристик», «Coral Travel», «Анекс Тур» и «НТК Интурист». Так, «Coral Travel» предложит пакетные туры в Сочи и Анапу из 30 городов России, аналогичный турпродукт, а также автобусные маршруты предложит и «Библио-Глобус», охватив при этом ещё и города Сибири и Урала. А «Пегас» заявил турпакеты в Симферополь, Сочи и Минводы.
«Мы рассчитываем, что за крупными туроператорами подтянется и остальной турбизнес. Таким образом, осуществится частичная перестройка туроператорского сообщества. В свою очередь мы планируем последовательно и системно продвигать данный продукт, альтернативный выездному», - подчеркнул Олег Сафонов.
При этом он отметил, что дополнительно стимулировать интерес туроператоров к внутреннему туризму Ростуризм не планирует. «Лучшей стимуляцией станут средства, которые бизнес заинтересован в этом сегменте зарабатывать. Формирование турпродукта не очень затратная вещь», - отметил Олег Сафонов. Дать точную оценку, как переориентация крупных игроков скажется на турпотоке, руководитель Ростуризма предпочел очень осторожно, однако отметил, что по предварительным прогнозам рост внутреннего сегмента может составить от 30 до 50%.
Олег Сафонов также подчеркнул, что первым шагом данной стратегии развития туризма в России станет привлечение туристов на хорошо известные, в первую очередь морские курорты. Второй очередью данной программы можно считать вложение сил в развитие «туроператорского» туризма в прочих регионах страны, а также въездного туризма. «Путешествовать по России сейчас для иностранных туристов в два раза дешевле, чем год назад. Это должно стать идей номер один для продвижения страны», - отметил руководитель Ростуризма. При этом он подчеркнул, что активно работать Ростуризм планирует только в тех странах, которые поставляют России достаточно много туристов. Решить же проблему представления России международному сообществу «кратко и понятно» Ростуризм призывает сограждан, запустив открытый конкурс на лучший слоган и бренд России. Условия конкурса изложены на сайте ведомства, при этом участвовать в нем предлагается всем желающим.
В завершение Олег Сафонов поспешил успокоить туроператоров по выездному туризму, комментируя острую для компаний проблему получения фингарантий у страховщиков и внесённый в Госдуму законопроект. «Никто не собирается препятствовать туристам, желающим отдохнуть заграницей. Работая с этим законопроектом, мы поставили себе цель не нанести непоправимого ущерба бизнесу туроператоров», - отметил руководитель Ростуризма. По его словам, все положения внесённого законопроекта сейчас обсуждается, и он уверен, что спорные моменты подвергнутся корректировке. «Но наша основная задача защитить туристов. Это потребует от туроператоров дополнительных затрат, а никакой бизнес не хочет нести лишнюю нагрузку», - резюмировал Олег Сафонов.
Автор: Ирина Архарова