09.01.2007 21:06
1984
«Трансаэро» расплатится с туристами за «Jumbo»
Авиакомпания «Трансаэро», чей «Jumbo» сломался в субботу в Хургаде, и из-за которой 444 туриста провели в аэропорту египетского курорта почти сутки, готова выплатить пострадавшим пассажирам компенсацию.
Сам перевозчик описывает произошедшие события следующим образом: «В ходе стандартной предполетной проверки работы систем воздушного судна Боинг-747, готовившегося к рейсу из Хургады в Москву, была выявлена неисправность одного из блоков. Командир воздушного судна принял решение о невозможности безопасного выполнения рейса и проинформировал об этом оперцентр авиакомпании и обслуживающую рейсы «Трансаэро» египетскую компанию. Оперцентр «Трансаэро» подготовил к полету два самолета Боинг-767, которые являлись резервными для данного рейса. Он также дал указание обслуживающей египетской компании разместить пассажиров в гостинице и обеспечить питанием. Самолеты «Трансаэро» были готовы немедленно вылететь в Египет. Однако для выполнения резервных рейсов необходимо получение разрешения авиационных властей тех иностранных государств, куда совершаются полеты. Такой запрос был «Трансаэро» сразу же отправлен. Но с учетом раннего утра и официальных праздничных дней в Египте ответ от египетских авиавластей был получен только через 5 часов после обращения. Через 20 минут после его получения резервные самолеты вылетели в Хургаду.
Однако обслуживающая египетская компания не выполнила указание «Трансаэро» о размещении пассажиров в гостинице. Вместе с тем, в соответствии с действующими правилами, менее чем через четыре часа после объявления о задержке рейса пассажирам было предоставлено питание. Еще через четыре часа питание пассажирам было предоставлено во второй раз. В аэропорту Домодедово рейсы встречали представители «Трансаэро». Они оказывали содействие пассажирам-немосквичам, которых было 60 человек. Всем им за счет компании были приобретены авиа и ж/д билеты в другие города. 40 человек в ожидании транзитных рейсов за счет авиакомпании были размещены в гостиницах с предоставлением питания».
Как заявил в интервью корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Быхало, пресс-секретарь перевозчика, всем пассажирам задержавшегося рейса будет выплачена денежная компенсация, которую они могут получить в офисе продаж «Трансаэро» в Москве по адресу: Павелецкая площадь, дом 2. «Она составит половину стоимости one-way билета Хургада-Москва. Причем получить её смогут пассажиры напрямую в нашем офисе, минуя свои турагентства и туроператоров, предъявив нам лишь свой билет и паспорт», - добавил собеседник. Таким образом, если учесть, что себестоимость полного билета М-Х-М составляет ок. $260, то пострадавшие туристы могут рассчитывать на компенсацию в размере около $65.
Любопытно, что авиакомпания в данный момент проводит служебное расследование обстоятельства, по которому её контрагент в Хургаде не разместил туристов в отелях, несмотря на прямое указание заказчика. Пока причины не называются, однако предполагается, что либо египетская компания не смогла оперативно найти достаточное количество мест в отелях курорта, либо понадеялась на быстрое прибытие резервных бортов, тем самым решив уменьшить свои хлопоты.
Автор: