Туристическая выставка в Израиле: прогнозы экспертов по российскому турпотоку
Февральская туристическая выставка в Израиле - IMTM (International Mediterranean Tourism Market), завершившаяся в среду в Тель-Авиве, продемонстрировала, помимо прочего, две характерные тенденции, касающиеся российского туррынка.
Во-первых, российский выездной рынок по израильскому направлению тяжело, как и все прочие, переживая кризис, сейчас во многом «выезжает» на постоянных клиентах, которые остаются верными этому направлению. На таких туристов туроператоры будут делать ставку всё ближайшее время. Во-вторых, увеличился «обратный» интерес: на фоне упавшего рубля в Израиле появилось много потенциальных туристов, готовых к путешествию по России. Однако для продвижения туристических возможностей России не хватает приложения государственных сил и средств (например, на IMTM даже не было единого российского стенда).
И действительно, хотя на выставке был представлен широкий спектр стран, не относящихся к средиземноморскому региону - от Японии до Белоруссии, Россию представлял лишь один туроператорский стенд. И это притом, что на этот раз на IMTM присутствуют минимум несколько новых для Израиля направлений, в частности, Венгрия и Румыния, расширилась Словения, причем, по словам экспертов, во многом данные государства рассчитывают на «постсоветских» израильтян российского происхождения.
По словам представителей Министерства по туризму Израиля, акцент в продвижении своей страны в России они планируют делать на цифровых технологиях, в том числе через сайт министерства, представляющий возможности туризма в стране на 7 языках, включая русский. Также министерство объявило о своей всецелой заинтересованности в сотрудничестве с российскими туроператорами, и готовности пойти им навстречу. Российские эксперты подтвердили, что эта забота очевидна.
Однако, отметим, что в числе перспективных рынков, «поставляющих» Израилю туристов, были названы Китай, Индия и Бразилия. Роль российского рынка была упомянута косвенно, в частности, лишь на церемонии награждения. Впрочем, расширение российского рынка было оценено как одна из стратегических задач.
Однако российских туроператоров на выставке присутствовало немного. «Если говорить о значении IMTM для израильского рынка - то выставка сильно изменилась в лучшую сторону, она становится местным аналогом MITTа и предоставляет возможность встретиться не только с израильскими партнерами, но и с представителями турбизнеса присутствующих стран», - отметил на месте корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Олег Драгунский, гендиректор туркомпании «Социум-Тур». К сожалению, российский турбизнес представлен на выставке не более чем десятком компаний. Причина проста - общий кризис в российском туризме, несколько дополненный израильской спецификой.
«Но в этом есть и свои плюсы: у Израиля есть постоянный клиент, который никогда не променяет эту страну на другую, что в чём мы убедились ещё на опыте кризиса 1998 года», - подчеркнул Олег Драгунский. Кроме того, Израиль - страна безвизовая и долларовая, что также является плюсом, но с некоторой оговоркой. «Израильское направление бюджетным не было, цены в долларах остались прежними. И, несмотря на то, что хотельеры, как могут, идут нам навстречу, скидку больше чем в 5% предоставить невозможно, что сказывается на спросе», - пояснил Олег Драгунский. Однако эксперт отметил, что при сохранении стабильной политической обстановки, всё же есть надежда к высокому сезону на отложенный спрос и тех туристов, что к этому моменту точно решатся на зарубежное путешествие.
Что касается перспектив въездного туризма в Россию, то начавшийся кризис им, скорее всего, на руку: «Спрос на Россию в Израиле есть, мы это видим как по результатам выставки, так и по переговорам вне её стен», - рассказал Сергей Тимофеев, представитель туроператора «КМП-групп» в Израиле. По его оценкам, кризис способствует интересу к путешествию по России в силу сильного валютного удешевления наших отелей, однако все зависит от политики. «В первую очередь спросом туристов из Израиля традиционно пользуются две столицы, небольшой спрос имеется также на речные круизы Москва-Петербург и Транссиб + Китай», - прокомментировал Сергей Тимофеев.
«Традиционно на российско-израильском туррынке все связи были локальными. Но для продвижения России на израильском рынке этого недостаточно», - поделился соображениями Леонид Мармер, израильский представитель туроператора «Thomas Cook». По его мнению, для активного продвижения необходимо внимание соответствующей госструктуры, в данном случае - Ростуризма. «Россию необходимо представлять на всех перспективных туррынках, в том числе и на израильском, с помощью Ростуризма. Необходимо «выезжать» с большим стендом, где будут представлены как интересные объекты и маршруты, так и туроператоры. Кроме того, необходима более активная работа с ивритоязычными израильскими медиа и местным турбизнесом, в частности - организация соответствующих рекламных туров», - резюмировал эксперт.
Автор: Ирина Архарова