Турпром-Маркет: туроператоры отмечают возросший спрос на лечебные туры в Чехию и сити-туры в Прагу
На чешское направление в марте выходят сразу две авиакомпании, что несколько оживило спрос со стороны туристов, и подстегнуло туроператоров к более активной продаже своих туров: на торговой площадке «Турпром-Маркета» появилось много актуальных предложений. Эксперты туроператоров, специализирующихся на Чехии, поделились с корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» свои прогнозами по направлению на ближайшие три месяца.
Напомним, что подобрать себе наиболее оптимальный вариант тура в Чехию из первых рук туроператоров можно на торговой площадке «Турпром-Маркета» по прямой ссылке https://www.tourprom.ru/tradearea/all/czech/#filters. Так, например, на заезд 20 февраля туроператор «ДВМ-Тур» приглашает в недельный тур в Прагу всего за 379 евро, а на праздничный заезд 25 февраля туроператор «Travel System» предлагает 2-дневный отдых в Праге за 255 евро с перелетом «Czech Airlines». Уже в марте – на заезд 21.03 туроператор «Амиго Турс» приглашает в комбинированный 4-дневный тур «Весенние каникулы в Праге» за 379 евро. На 2 апреля туроператор «НТК Интурист» продает недельный тур в Прагу за 342 евро, а на 5 апреля туроператор «De Visu» предлагает тур в Марианские Лазне на неделю за 453 евро.
«Наибольшей популярностью пока пользуются ближайшие туры с заездами с 20 по 28 февраля, а также туры с прямым перелетом Москва-Прага чешской а/к «Smart Wings» с заездами в конце марта - начале апреля», - рассказал руководитель отдела маркетинга туроператора «ДВМ-Тур» Александр Рудомёткин. При этом с апреля 2015 года на пражское направление выходят сразу 2 авиакомпании: помимо чешкой «Smart Wings» летать в Прагу будет и наша авиакомпания «Трансаэро».
Тем не менее, преизбытка перевозки эксперты не ожидают. «Мы полагаем, что переизбытка в перевозке не будет. Наоборот, выход на направление новых перевозчиков приведет к хорошим конкурентоспособным ценам», - пояснила Екатерина Михеева, руководитель чешского отдела туроператора «Де Визу». Однако без демпинга пока обойтись рынку не удаётся, причём страдают от него в основном туры на основе чартерной авиаперевозки. «Наша компания формирует туры на регулярной перевозке и в демпинговых войнах не участвует. Авиакомпании регулярных линий оптимизируют полетную программу, снимают некоторые рейсы, объединяют их в зависимости от загрузки, в то время как чартерные перевозчики менее гибкие», - пояснила Ирины Лурье, директор по туризму туроператора «Travel System».
Стоит отметить, что несмотря на кризис, спрос по некоторым сегментам всё же растёт. Так, уже начиная с марта туроператоры рассчитывают на увеличение количества бронирований на лечебные туры. И хотя у туристов сейчас превалируют спрос на отели с наиболее демократичными ценами - в основном гостиницы категории 3*+ и 4*, такое оживление рынка – хороший знак. «Что касается экскурсионных туров в Прагу, мы ожидаем оживления продаж на заезды, начиная с середины апреля, включая майские праздники. По экскурсионным турам спрос чётко разделился на две части: это либо совсем экономичные варианты, либо отели 3* рядом с центром. Поэтому мы планируем увеличить сегмент таких отелей в наших предложениях», - рассказала Алина Воинова, ведущий специалист по чешскому направлению туроператора «НТК Интурист».
Примечательно, что, по мнению большинства экспертов, несмотря на кризис туристы всё также «тяготят» к классике - стандартным сити-турам в Прагу. «Наибольшей популярностью пользуются недельные туры в Прагу. На сайте компании «ДВМ-тур» доступны пакетные туры, в которых можно выбрать подходящую полетную программу», - пояснил г-н Рудомёткин. «Кроме того, пользуются популярностью комбинированные туры Прага + Карловы Вары с проживанием в двух городах», - добавила г-жа Лурье («Travel System»).
Автор: Инна Кайнова