Туристический бренд России: страну в очередной раз предложили продвигать с помощью единого логотипа и слогана
Продвигать Россию на мировом туррынке будут с помощью разработанных логотипа и слогана, рассказал в Казани руководитель Ростуризма Олег Сафонов на коллегии Госкомитета Татарстана по туризму. Примечательно, что такая инициатива по брендированию отечественного туризма далеко не первая – эксперты говорят о двух или трех попытках реализации подобного проекта, которые пока не принесли ожидаемых результатов.
«К сожалению, логотипа и слогана до сих пор не существует. Но, как мы с вами понимаем, мы должны в мире продвигать нашу страну, используя узнаваемый бренд», - заявил г-н Сафонов. При этом, по словам главы Ростуризма, в нескольких странах - основных поставщиков туристов в Россию, планируется открыть представительства Федерального агентства по туризму. Такими странами должны стать Италия, Китай и Германия. Однако новый туристический бренд России должен работать не только на въездной, но и на внутренний туризм, который в прошлом году вырос на 30%. «В 2014 году внутренний турпоток достиг отметки 41.5 млн человек, в 2013 году, по данным Росстата, путешествовали по нашей стране 32 млн человек, т.е. рост составил 30%», - отметил г-н Сафонов.
Туроператоры, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», отнеслись к идее единого туристического бренда России позитивно, хоть и с некоторым скепсисом. «На мой взгляд, каждая страна должна иметь два слогана: один, направленный на внутреннего туриста, другой – на внешнего потребителя. Что касается российского туриста, то не уверен, что здесь подошел бы какой-то один слоган. Скорее, нужно сделать акценты на конкретных регионах, поскольку Россия огромна, и «для каждого своя». Например, был довольно известный туристический лозунг: «Если есть на свете рай, то это Краснодарский край». Многие, конечно, издевались над ним, однако он был на слуху», - прокомментировал Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин».
Что касается иностранного турпотока, то, по мнению собеседника, даже если мы сможем придумать какие-то интересные логотип и слоган, нам не удастся их в полной мере реализовать, учитывая напряженные отношения с Западом. Дело в том, что туристы из США к нам итак ездили мало, а европейский турпоток за последние полгода существенно просел. В этом случае стоит сделать акцент на китайских туристах, которые всегда относились к России по-особому. «Вообще, на моей памяти уже были 2-3 попытки создать единый туристический бренд России, которые не увенчались успехом из-за разрозненности предлагаемых концепций», - добавил г-н Ромашкин.
С этим согласны и в компании «Астравэл». «Продвижение России - это тот продукт, который в большей степени относится к пропаганде России, качественно создать который сможет только подрядчик, непосредственно знакомый с иностранной ментальностью, а также с инструментами, с помощью которых можно заинтересовать потребителя путешествовать по России. Очевидно, что Ростуризм не может выполнять эти функции. То, что мы видим на выставках, - это несоответствующие западной ментальности рекламные проспекты, очень плохой перевод рекламных буклетов, разобщенность стилистики», - ранее отметил гендиректор туроператора «Астравэл» Валерий Лошиц. Напомним, что в середине ноября прошлого года стало известно о планах Ростуризма по созданию в 2015 году в России маркетингового агентства «Visit Russia», которое займётся продвижением туристических возможностей России на мировой арене.
Автор: Инна Кайнова