Кризис MICE туризма: убыло в Москве, прибыло в Сочи
Снижение делового туризма отрицательным образом сказывается на прибыли гостиниц, особенно высокого уровня. Так, в «пятизвездочных» загрузка гостиниц упала до 59%, а в целом прибыль отелей снизилась до 15%. Причем, в основном от отсутствия бизнес-клиентов страдают отели Москвы в центральной части города, бывшие востребованными в MICE индустрии, так как снижается не только непосредственно загрузка, но и аренда конференц-залов, организация мероприятий и т.д. По оценкам аналитиков, падение MICE-рынка составило 5–20% по разным сегментам, при этом, по данным Hospitality Income Consulting, снижение количества мероприятий и конференций, проводимых в отелях, составляет от 10 до 40% в разных регионах.
Помимо снижения иностранного турпотока, которое несколько «притормозило» снижение рубля, сокращается и внутренний деловой туризм. От командировок и поощрительных мероприятий российские компании пока не отказываются, однако взяли курс на значительное сокращение расходов, в том числе за счет «звезд» отеля и сокращения различных активностей в загородных отелях.
Однако эксперты отмечают, что есть и некоторые выигравшие от этого снижения. В частности, «с прибылью» оказался курорт Сочи: к нему проявляют интерес компании, привыкшие проводить мероприятия за рубежом, но теперь принявшие решение экономить на этой сфере. 4-5 зведочные отели Сочи представляются удачными для проведения выездных мероприятий. В последнем квартале 2014 года отмечался активный рост корпоративных заказов.
Автор: Яна Вараксина