28.12.2006 22:51
1588
Принцип домино
Достигшая в канун Нового года наивысшей плотности частота вылетов чартерных рейсов в очередной раз обнажила все проблемы и недостатки отечественных авиакомпаний, в основном использующих изношенный парк воздушных судов. Им явно не хватает и запасных бортов и грамотного управления рисками во время массовых туристических заездов.
Так, в среду в московских аэропортах произошло сразу несколько крупных задержек с вылетами чартерных рейсов на различные курорты (см. новостную ленту от 28.12.06). Тогда, помимо 11-часовой задержки чартера «ТЭЗ-тура» на Хургаду, который выполняла а/к «Кавминводыавиа», началась цепная задержка множества рейсов авиакомпании «ВИМ-авиа».
Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» насчитал на табло Домодедово как минимум 5 чартерных рейсов на различные курорты этого перевозчика, которые были задержаны. И это не считая задержек регулярных рейсов, например на Сочи. Например, рейс 8121 на Хургаду был задержан на 3 часа, рейс 7717 на Тенерифе – на 1.5 часа, рейс 9659 на Стамбул – на 6 часов, а рейс 5717 на Хургаду был задержан на 8 часов. Но больше всего не повезло туристам, летящим на отдых в Гоа: рейс 8903, был задержан с 21:30 27.12 до 17:40 28.12 – т.е., почти на сутки!
«Причиной ряда задержек рейсов авиакомпании «ВИМ-авиа», произошедших 27-28 декабря, явились технические неисправности двух воздушных судов, вызвавшие цепной сбой в расписании», - сообщили нашему корреспонденту в пресс-службе перевозчика. Как следует из объяснения представителей авиакомпании, 27 декабря на одном из Боингов перевозчика при вылете по маршруту Екатеринбург – Шарм Эль Шейх была обнаружена техническая неисправность, для устранения которой были задействованы агрегаты резервного воздушного судна. Длительность задержки была вызвана нахождением резервного судна в аэропорту Домодедово и необходимостью доставки агрегата в Екатеринбург. Однако в тот же день была выявлена техническая неисправность еще одного лайнера, выполнявшего рейс по маршруту Шарм Эль Шейх - Москва. Устранить имеющийся дефект удалось силами технического персонала египетского аэропорта, однако ремонт вызвал длительную задержку.
«Авиакомпания «ВИМ-авиа» предусмотрела наличие второго резервного воздушного судна в парке авиакомпании, но использование его на ряде маршрутов не представляется возможным ввиду недостаточной пассажировместимости. Всем пассажирам на время ожидания предоставили горячее питание или ваучеры в ресторан «Елки-палки». К сожалению, авиакомпания «ВИМ-АВИА» не имела возможность разместить пассажиров с задержанных рейсов в гостинице по причине отсутствия мест, вызванного предстоящими праздниками. «ВИМ-авиа» приносит свои глубокие извинения за доставленные неудобства всем пассажирам, пострадавшим от вынужденной задержки, но в подобных ситуациях перенести рейс с целью гарантирования запаса прочности воздушного судна всегда предпочтительнее, чем рисковать жизнями пассажиров», - говориться в заявлении пресс-службы.
Автор: