«Thai Airways» отказываются от полётов в Москву, а «Аэрофлот» увеличивает свою летнюю перевозку на Пхукет
03.02.2015  18:16 8746

«Thai Airways» отказываются от полётов в Москву, а «Аэрофлот» увеличивает свою летнюю перевозку на Пхукет

Официальное подтверждение получили ходящие с начала года на туррынке слухи: во вторник авиакомпания Thai Airways объявила о прекращении полетной программы по маршруту Бангкок – Москва с 29 марта 2015 года. Причиной названо снижение спроса и ощутимая конкуренция со стороны «чартерных рейсов». Эксперты турбизнеса, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», отмечают, что для туроператоров уход тайского перевозчика с рынка не принесет серьезных последствий – некоторый урон могут понести только дорогие туры, популярность которых из Москвы и так снижается.

«Несмотря на по-прежнему стабильный интерес к Юго-Восточной Азии со стороны российских путешественников, авиакомпания приняла решение приостановить свою деятельность на территории РФ до улучшения экономической ситуации в стране и возвращения стабильного спроса на перелеты», - говорится в заявлении «Thai Airways». При этом причиной отмены рейсов называются падение спроса на международные перевозки из России и высокие финансовые риски авиакомпании. «Несмотря на то, что Россия находится на третьем месте по объему турпотока в Таиланд, авиакомпания не в силах конкурировать с чартерными рейсами», - прокомментировал президент авиакомпании г-н Чарампорн Йотикастира.

Однако для игроков туристического рынка такое решение перевозчика пойдёт только на пользу. «Для нашего туррынка основным перевозчиком в Таиланд является «Трансаэро», поэтому снятие рейсов «Thai Airways» не окажет серьезного влияния», - оценила Диана Степанова, директор департамента по маркетингу туроператора «Натали Турс». Тем более, что основной спрос на Таиланд постепенно «смещается» за Урал, где из-за демпинга бюджетные туристы стали дополнительным фактором падения спроса на дорогие туры в Москве. В результате «московские» объемы Таиланда просели примерно на 40%.

С тем, что уход «Thai Airways» минимально повлияет на рынок, согласны и в компании «Русский Экспресс». «На летний период рейсов «Аэрофлота» и «Трансаэро» будет вполне достаточно. Ситуация частично повлияет только на рынок дорогих туров», - оценил Руслан Богданов, PR-менеджер туроператора «Русский Экспресс». По его мнению, тайскую авиакомпанию использовали именно притязательные туристы, бронирующие туры в 4-5*, предпочитая её из-за высокого уровня сервиса и питания.

«Ещё в начале декабря с представителем Thai Airways в Бангкоке мы обсудили резкое падение выручки по рейсу в Москву по итогам летней программы, когда тарифы встали на минимальную планку с момента старта полётной программы вообще. Даже 70% загрузки рейса при такой, по сути убыточной политике, не было достигнуто по итогам осени и начала зимы. Поэтому уже 2 месяца назад стало понятно, что с текущей ситуацией в России, перемен к лучшему ожидать на этом маршруте не придётся», - рассказал Филипп Миронов, руководитель отдела Юго-Восточной Азии и Туниса туроператора «НТК Интурист». Тем более, что «Аэрофлот» на тот момент выпускал на рынок минимальные промо-тарифы по 500-600 долларов за билеты в оба конца.

«На данный момент ситуация на рынке такова, что то количество перевозки, которое заявлено, больше, чем может осилить спрос, который всё равно вынуждает либо перетягивать на себя одеяло демпинга, либо сгорать», - оценил Филипп Миронов. Бытующие на рынке разговоры о «восстановлении» идут лишь в сравнении с «провальными» месяцами до нового года, когда туры с заложенной ценой авиабилета в 200 долларов всё равно сгорали. «Ни о каких прибылях и даже «выхода в ноль» речь не идёт», - добавил Филипп Миронов.

По словам эксперта, на данный момент ситуация с Бангкоком такова: по регулярной перевозке «Трансаэро» «долётывает» свои регулярные программы на Бангкок по зимнему расписанию до конца марта - это 2 рейса в неделю (№523 и №525 из Внукова и Домодедова соответственно). На лето останется только рейс №523 с частотой 2 раза в неделю, как в прошлом году, при этом самолёт заявлен меньшей вместимости – Boeing-777 вместо Boeing-747.

«Что касается прямой перевозки на Пукет - на лето уже у «Аэрофлота» и у «Трансаэро» заявлены по 3 рейса в неделю. Для последних это - традиционная частота регулярности рейса. «Аэрофлот» же впервые заявлен на весь летний сезон. Насколько реалистичны эти планы - покажет время», - оценил Филипп Миронов. Тоже самое касается и чартерных программ «Ютэйра» и «NordWind», которые, если и состоятся, будут летать не чаще, чем раз в полторы недели.

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости