28.12.2006 01:02
1668
«Айкон» раздал новогодние «подарки» агентствам и растворился
Вчера в инфогруппу «ТУРПРОМ» продолжали поступать сообщения от турфирм, пострадавших от действий пропавшей туркомпании «Айкон». В среду наш корреспондент попытался прояснить ситуацию о судьбе компании у её руководителей, в компетентных органах, а также в консульстве Финляндии на предмет наличия в нём паспортов оформившихся через «Айкон» туристов.
Так, на данный момент доподлинно известно о трех пострадавших турагентах: украинской туркомпании «Пилигрим-М», оплатившей за тур в Финляндию на 27.12 за 4-х туристов около 6 тыс. евро, об «Ульяновском областном агентстве воздушных сообщений» (АВС), оплатившем за тур «В гости к Санта-Клаусу в Лапландию» с 03.01 по 08.01 за 3 туристов 2330 евро, а также о магнитогорском турагентстве «Марко Поло». Таким образом, общая сумма претензий уже почти достигла отметки 10 тыс евро. С большой долей вероятности можно говорить также и о наличии некоторого количества прямых туристов самого «Айкона», «кинутых» компанией. На данный момент Ростуризм, как сообщили в пресс-службе регулятора туррынка, принимает заявления от пострадавших турагентов и туристов, и полная картина инцидента будет ясна позже.
Проведя журналистское расследование, корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» установил, что пропавший «Айкон» в консульство Финляндии паспорта оформившихся туристов не сдавал, а «растворился» прихватив помимо денег и паспорта клиентов. По крайней мере, паспортов туристов фирмы «АВС» в консульстве не значится. Остальные пострадавшие могут обратиться с заявлением в консульство (http://www.finland.org.ru/ru/) по тел. 787-41-74 или факсу 247-33-01, где нашему корреспонденту обещали проверить каждое такое обращение и сообщить заявителю о наличии или отсутствии паспортов пострадавших туристов.
Впрочем, масштаб аферы «Айкона» воображение не поражает. По мнению экспертов, компания была настолько мелким игроком на финском рынке, что о её доле на нем говорить просто не приходится. «Эту компанию мы знали лет 5-6. Они даже несколько раз покупали у нас какие-то финские туры. Но я всегда воспринимала их в роли так называемого агента-оператора, который сам же отправляет своих же туристов. Удивлена, что с ними работали какие-то турагентства», - сообщила Татьяна Зотова, коммерческий директор компании «Лабиринт».
Тем не менее, все пострадавшие турагентства имели хоть и одиночный, но положительный опыт в прошлом по работе с «Айконом». Вот как описали сложившуюся ситуацию нашему корреспонденту в ульяновской компании «АВС»: «16 ноября 2006 года мы приобрели в турфирме «Айкон» по адресу ул.Шаболовка, 18 стр.1 три турпутевки /2 взрослых + 1 ребенок/ в Финляндию, в тур «В гости к Санта-Клаусу в Лапландию» с 3 по 8 января 2007г., оплатив наличными 2330 Евро. Нам выдали приходный ордер-квитанцию и договор, а все документы и загранпаспорта мы сдали менеджеру этой фирмы. Договор был подписан гендиректором фирмы «Айкон-тур» Симоновым Дмитрием Юрьевичем. 14.12.06 мы последний раз разговаривали с менеджером Тамарой по поводу этого тура и она заверила, что со следующей недели все документы будут готовы и мы их сможем получить. Однако начиная с 20.12.06 мы ежедневно звоним в фирму по тел. 258-259-4, но там отвечает только автоответчик и сообщает: «все менеджеры заняты, просьба перезвонить позже». На электронные письма фирма не отвечает, в офисе компании пусто, а 27.12.06 пропал и сайт фирмы. Мы очень обеспокоены развитием этой ситуации. Заявления в Ростуризм и в местный ОБЭП мы еще не подавали, т.к. менеджер Тамара обещала нам, что документы будут готовы за неделю до выезда, поэтому мы ждали до последнего».
Стоит заметить, что через третьи руки нашему корреспонденту удалось получить заявление Дмитрия Симонова, в котором он утверждает, что уже почти год как не имеет никакого отношение к фирме «Айкон». И это не смотря на то, что все договоры пострадавших турагентств были заключены в самое последнее время, и в них гендиректором «Айкона» значился именно Дмитрий Симонов, кстати, известный в прошлом как гендиректор компании «Скайвэй». В тоже
Автор: