Почему «ДАВС» приостановил деятельность? Мнения экспертов...
Широко известное на туристическом рынке тикитинговое агентство «ДАВС», которое входит в число крупнейших продавцов авиабилетов в России, приостановило свою деятельность. В настоящий момент система бронирования, расположенная на сайте компании, выдаёт ошибку, а телефон круглосуточного call-центра не отвечает. По мнению экспертов, причины краха компании лежат исключительно в финансовой плоскости и непосредственно к туризму отношения не имеют, не повторяет эта ситуация и истории с банкротством «Эвитерры», случившейся ровно год назад.
Отметим, что о банкротстве «ДАВСа» речь пока не идет, однако компания остановила свою текущую деятельность, планируя сосредоточиться на погашении задолженности перед кредиторами и поставщиками. В такой ситуации, скорее всего, будет задействован механизм банковских гарантий, считают эксперты.
«Нужно понимать, что кризис в экономике в той или иной мере касается всех отраслей, и даже такого малорискового сегмента – как продажа авиабилетов. Очевидно, что здесь риски лежат не в плоскости туризма, а в плоскости управления финансами. А ситуация с ними действительно довольно сложная, учитывая трудности банков в доступе к ликвидности», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Дмитрий Горин, руководитель транспортного комитета АТОРа и гендиректор тикитинговой компании «VIP-service». «Было бы понятно, если бы обанкротился банк, в котором обслуживался «ДАВС», и это повлекло бы такие последствия. Пока же понять, как работая фактически без рисков можно было прийти к такому результату, очень трудно. Однако выводы из этого должны сделать все турфирмы: сейчас каждый должен относиться к финансовому планированию крайне ответственно, с учетом сложностей использования банковских продуктов. В целом, если компания чувствует финансовые проблемы, то ей лучше воспользоваться инструментами консолидации с другими игроками на рынке», - резюмировал эксперт.
Автор: Мария Слепокурова