Кипр теряет 25% российского турпотока
Если туристов нет, значит, их надо выдумать. Глава Туристической организации Кипра (СТО) Ангелос Лойзу пообещал сделать туристов даже из воздуха. «Если въездной турпоток из России будет стабильно терять 25 процентов на протяжении всего года, надо искать их на других направлениях»,- сказал он в четверг. Свое видение проблемы и путей ее решения Лойзу изложил, беседуя с журналистами в кулуарах Консультативного совета по контролю туризма. Заседание, которое проходило в Филоксении (Никосия), было посвящено стратегическому планированию в отрасли на 2015 год. По словам Лойзу, в обсуждении приняли участие представители всех направлений бизнеса. Отметив удовлетворительные итоги 2014 года, он, тем не менее, уточнил, что они «оставляют желать лучшего». При этом он обратил внимание на слабый рост турпотока в 2014 году, который достиг 2.44 миллионов человек (+1.5% по сравнению с 2013 годом).
«Статистика огорчает», - признал Лойзу, заметив, что усмотрел «тайные знаки», которые, по его мнению, должны вселять надежду. При этом чиновник имел в виду рост въездного турпотока, которым была отмечена вторая половина минувшего года на таких направлениях, как Великобритания и Германия. Эти традиционные поставщики туристов на Кипр «падали» на протяжении последних нескольких лет. Комментируя сегодняшнюю смену тренда, Лойзу говорит о стабильности роста.
Правда, до сих пор непонятно, где Лойзу думает отыскать туристов, чтобы покрыть дефицит российского сегмента, который к концу 2014 года вырос на 5 процентов по сравнению с 2013 годом, а теперь, по прогнозам аналитиков, уйдет в 25-процентный минус. Это же подтверждает и сам Глава СТО, связывающий падение российского турпотока с санкциями и неустойчивым положением рубля.
Заделать брешь Лойзу надеется за счет туристов из других стран. Но сможет ли он полностью покрыть (и перекрыть дефицит), до сих пор остается загадкой. Если ситуация будет развиваться по негативному сценарию, туристическая отрасль Кипра столкнется с серьезными проблемами.
Участники заседания также посвятили время ситуации вокруг закрытия «Кипрских авиалиний». Сославшись на информацию, полученную от представителей аэропорта «Гермес» и от туристических агентств, компании удалось ликвидировать «пропасть», имея в виду места в самолетах. Вместе с тем Лойзу признал, что на ряде направлений, которые через «Кипрские авиалинии» вывозили своих туристов на Кипр, проблема сохраняется. «Здесь нам еще предстоит разработать меры, направленные на преодоление дефицита»,- сказал Лойзу.
Отвечая на вопросы журналистов, связанные с намерением кипрских властей открыть новую авиакомпанию, бывший председатель правления «Кипрских авиалиний» Тони Антониу оценил усилия государства как исключительно правильные. «Трудно сказать, что имеется в виду. Известно, что правительство не может и, по-моему, не должно выступать инвестором. Но никто не мешает чиновникам привлечь к реализации нового проекта кипрский и иностранный капиталы»,- уточнил он свою мысль, добавив, что все участники встречи единодушны в необходимости наличия у Кипра национального авиаперевозчика. «Но мы готовы принять усилия и других авиакомпаний, стремящихся покрыть дефицит».
Напомним, что в минувший четверг теперь уже бывший персонал «Кипрских авиалиний» устроил акцию протеста у здания Министерства финансов страны.
Автор: Анастасия Головкина