25.12.2006 23:32
1798
2007 год: электронный авиабилет в России до сих пор под вопросом
Продолжается борьба между государственными структурами за судьбу электронных авиабилетов. Полярные позиции заняли Министерство транспорта РФ, направившее в декабре на регистрацию в Минюст приказ об их введении с 2007 года, и бюджетный комитет Государственной Думы, отклонившей законопроект, предусматривающий внесение в связи с этим соответствующих поправок в различные Кодексы.
Руководствуясь рекомендациями IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта), которая предписала всем авиакомпаниям к декабрю 2007 года полностью перейти на электронное оформление пассажирских авиаперевозок, Минтранс отмечает, что внедрение электронных авиабилетов, распространяемых через Интернет, позволит авиакомпаниям существенно сократить численность персонала и накладные расходы. В идеале новый продукт выглядит так: пассажир бронирует авиабилет на сайте перевозчика, оплачивает его кредитной карточкой, распечатывает на обычном принтере «карточку» билета, где указываются полетные данные, данные пассажира и номер билета, и приезжает в аэропорт с паспортом. А на стойке регистрации его регистрируют по паспорту согласно электронной базе данных.
«После регистрации в Минюсте нашего приказа, им уже можно будет руководствоваться в работе, - сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе Минтранса, - а от Госдумы требуется лишь внести соответствующие поправки в налоговый, воздушный, гражданский и арбитражно-процессуальный кодексы». При этом, пока поправки не приняты, Минтранс предлагает авиакомпаниям взять на себя риски по возможным претензиям со стороны партнеров или клиентов из-за несовершенства закона. Самый банальный пример таких несостыковок – это неоплата электронных билетов бухгалтериями корпоративных клиентов.
Однако перевозчики не желают рисковать такими клиентами и брать на себя риски государства. В авиакомпаниях считают, что надо полностью подвести законодательную базу под новый продукт, и полумерами здесь не обойтись. «Технологии все есть, мы готовы хоть с завтрашнего дня перейти на систему выписки электронных билетов, - отметил Илья Новохатский – пресс-секретарь авиакомпании «Сибирь», - другое дело, что не готово общество и законодательная база». По мнению эксперта, большая часть пассажиров на регулярных рейсах отчитывается о своих поездках перед организациями, и их бухгалтерии вместо привычного билета электронный, который выглядит как распечатка бумаги на простом принтере с информацией о рейсе, принимать не будут. «А если и примет, то не будет иметь транспортных льгот. Естественно, есть и другие нюансы», - добавил эксперт.
Что касается туркомпаний, то те из них, кто пользуются услугами иностранных авиаперевозчиков, уже давно берут «на вооружение» опыт передовых технологий. Например, туроператор «Данко» (компания-лидер рейтинга «Ударник Туристического Труда» сезона «Лето-2006» по Италии) подписал контракт с итальянской авиакомпанией «Wind Jet». «Эта авиакомпания не выписывает привычных нам бланков авиабилетов, а к использованию предлагает только электронный билет, - отметила генеральный менеджер компании Екатерина Мозгунова, - он представляет собой распечатанный бланк на формате А-4 со всеми полетными данными и данными пассажира». Любопытно, что в практике туроператора был случай, когда туристы были введены в заблуждение видом электронного авиабилета и не зарегистрировались на свой рейс. «Зная свой рейс, найти нужную стойку регистрации в аэропорту несложно. А уже на ней туристу всегда подскажут всю дальнейшую процедуру оформления полета», - считает Екатерина Мозгунова. «Ничего сложного здесь нет, просто для туристов электронные авиабилеты еще непривычны», - подчеркнула эксперт.
Автор: