Гоа: местный турбизнес встревожен резким сокращением российского турпотока
Гоа теряет популярность у российских туристов в связи с глубоким системным кризисом в России. По информации от местных властей, в нынешнем курортном сезоне этот индийский штат недосчитается 40-50 тысяч россиян, которые аннулировали ранее поданные заявки. Это же признал и советник Консульства Российской Федерации Викрам Варма, давший интервью агентству «PTI»: «По моим подсчетам, 40 тысяч российских туристов перейдут на другое отпускное направление»,- сказал он, добавив, что тенденция на понижение сохранится и в следующем курортном сезоне.
Как справедливо отметил в интервью тому же агентству заместитель генерального директора Ассоциации развития туризма ГОА (GTDC) Гавин Диас, в ведении которого находятся гостиницы и маркетинг, «российские туристы составляют хребет местного туризма. Но сегодня рынок меняет приоритеты, и на первое место выходит Юго-Восточная Азия». По сравнению с сезоном 2014 года, нынешний закроется с потерей 35-40 процентов. Об этом говорят местные участники рынка, называющие ситуацию кризисной.
В течение последних нескольких лет курортный Гоа выстраивал свою туристическую индустрию под россиян, которые диктовали спрос и предложение на этом направлении. Сокращение российского турпотока Верма, которого мы цитировали выше, связывает с положением рубля. Он же, ссылаясь на имеющуюся у него информацию, утверждает, что россиян по-прежнему много на других зарубежных направлениях.
В этой связи обращает на себя внимание комментарий представителей местных правоохранительных органов, которые связывают отток российских туристов из штата с факторами иного свойства. Именно они, если их не удастся нивелировать, будут диктовать дальнейшее падение показателей. «В российских социальных медиа звучит постоянная критика наших таксистов, которые плохо обращаются с россиянами. Это заставляет людей отказываться от приезда к нам и выбирать альтернативные направления вроде Египта»,- утверждает неназванный источник. С ним согласен и Варма, обращающий внимание на более комфортные цены и безопасную обстановку, которые встречают туристы в других странах. «Имидж Гоа пошатнулся: нас больше не воспринимают как безопасное и конкурентоспособное направление. Немало усилий предстоит предпринять всем нам, чтобы вернуть себе достойную репутацию. Необходимо задействовать нестандартные подходы»,- добавляет Варма, известный своей отзывчивостью по отношению к россиянам.
Любопытно, что ни Министр по туризму Гоа Дилиз Парулекар, ни руководитель местного Турофиса Амей Абхьянкар, не вышли на связь с журналистами, чтобы прокомментировать сложившуюся ситуацию.
Автор: Анастасия Головкина