22.12.2006 00:28
2586
Дочка обанкротилась
На днях до России с некоторой задержкой докатилась информация о банкротстве кипрского «low-cost» перевозчика «Ajet». Эта новость могла бы пройти фактически незамеченной, если бы не одно но: авиаперевозчик входил в кипрский холдинг «Libra Holidays Group», активно присутствующий на российском рынке.
Стоит отметить, что на туристическом рынке самого Кипра банкротство «Ajet» фактически вызвало переполох. Согласно информации местных СМИ, больше всего этим инцидентом были обеспокоены кипрские хотельеры. Дело в том, что низкобюджетный перевозчик обеспечивал существенный турпоток из Великобритании, а это для Кипра основной поставщик туристов. Теперь же турпакеты для англичан заметно подорожают, ведь на данный момент из Англии на Кипр полеты совершают лишь две авиакомпании – «Cyprus Airways» и «British Airways», цены на авиабилеты у которых далеко не дешевые.
Однако повлияет ли банкротство авиаподразделения холдинга «Libra Holidays» на устойчивость всей компании? Ведь любые подвижки на местном рынке отразятся на распределении кипрского турпотока между туроператорами в России. Впрочем, эксперты уверяют, что изменения коснуться только авиарынка Кипра, и до России не докатятся. Так, по словам директора московского офиса «Libra Holidays» Сергея Пустовойтова, «наш холдинг многопрофильный - он стоит на многих «ногах», поэтому проблема «одной ноги» ни как не повлияет на устойчивость всей компании». Любопытно, что по информации собеседника, «в холдинг «Libra» входит не одна авиакомпания», поэтому авиабизнесом компания заниматься продолжит.
Поддержал своих коллег и Александр Туголуков, гендиректор компании «Библио-Глобус»: «Думаю, банкротство «Ajet» никак не скажется на «Либре». У неё немало отелей находится в управлении, и не слышал, чтобы она от них отказывалась. Значит, этот бизнес вполне устойчив. К тому же банкротство зачастую не означает, что у компании плохо с деньгами, скорее – наоборот, его используют как удобный механизм изменения бизнеса».
Автор: