А что у вас? Российский медицинский туризм между мифом и реальностью
Россия продолжает пользоваться протрясающей популярностью у мировых СМИ, а те до того раскочегарились, что уже и сами не поймут, где правда, а где вымысел. Чего уж нам грешным говорить…
Начиная с 1991 года, когда прекратил свое существование Советский Союз, Россия находится на постоянной нефтяной игле, которая из-за роста цен на углеводороды и обуславливала так называемый рост экономики. На этом фоне в стране сформировалась мощная прослойка так называемого «среднего класса», не расточительного, но весьма состоятельного. Конечно, и кризисы случались, и в будущем никто от них не застрахован. Но опыт, который, как известно, сын ошибок трудных, внушает надежду.
Заголовки масс-медиа кричат, что рубль лишает русских возможности путешествовать. Гораздо тише и реже говорят о том, что они предпочитают хранить деньги в твердой валюте, а то и вовсе в заграничных банках. А если так, то все эти колебания курса им как укус комара.
Во время выставки «MedShow», которая проходила в Москве в сентябре, иными словами, на пике валютной эпопеи, журналисты поинтересовались у участников и гостей экспозиции их мнением по поводу ситуации в стране и в сфере выездного туризма. Проявив завидное единодушие в оценке текущих событий, которые, по общему мнению, вызывают много вопросов, они в один голос отрицали, что существующие проблемы затрагивают каждого из них и заставляют кардинально менять планы. «Будем рассчитываться по банковским картам, в долларах или евро»,- отвечал практически каждый, к кому обращались с вопросами на эту тему.
Но, пожалуй, лучше всех описал ситуацию некто Вячеслав Б.: «Хорошее лечение в российских больницах дорогого. А по мере роста цен на оборудование и медикаменты, пойдет вверх. Так что я как думал лечиться за границей, так и буду думать».
Сегодня капитализация медицинского сегмента российского туристического рынка уже превышает 1 миллиард долларов в год. В численном выражении это означает 70 с лишним тысяч пациентов, выезжающих на лечение за границу. Профильные клиники и провайдеры специализированных медицинских услуг знакомятся со своими потенциальными клиентами на проходящих два раза в год в Москве выставках Medshow, которые считаются главными промо-мероприятиями в сфере российского медицинского туризма и адресованы как поставщикам медицинских услуг, так и их получателям. Напомним, что следующая экспозиция «Медицинский туризм» будет проходить в Москве 27-28 февраля 2015 года.
Автор: Анастасия Головкина