Туристический бизнес: атака клонов
19.12.2006  15:07 1616

Туристический бизнес: атака клонов

Вчера в инфогруппу «ТУРПРОМ» поступило обращение компании «Норд», в котором туроператор сообщает, что выявил на рынке двойника, использующего не только практически идентичное название, но и логотип известного туроператора. «Мы этого двойника обнаружили случайно. Сначала наш представитель в Шарм Эль Шейхе сообщил нам, что видел у туристов в одном из отелей курорта ваучеры с нашим логотипом, хотя сами ваучеры были явно не нашими, да и сами туристы - тоже. Тогда мы не придали этой информации особого значения. Однако вчера один из наших партнеров сообщил, что нашел в системе «Туры.ру» наше предложение по продаже авиабилетов в Египет, хотя мы на рынок в последнее время их не выбрасывали», - рассказал нашему корреспонденту Алексей Фадеев, гендиректор компании ЗАО «Норд - Агентство развития международных связей». После проведенного компанией расследования собственными силами стало ясно, что туроператор «Норд», имеющий сайт с доменным именем www.nordtravel.ru, имеет еще и компанию-двойника ООО «Норд-Тур», которая использует не только похожий домен www.nordtour.ru, но главное – действительно пользуется фирменным логотипом туроператора. «Это уже не первая ситуация в туризме, когда компании пытаются использовать раскрученные логотипы и марки», - сообщила Анна Гладун, директор юридической консультации «Визит». Эксперт подчеркнула, что по действующему законодательству, при регистрации компаний их имена не проверяются на совпадение названий, т.е. действующее законодательство допускает работу фирм с идентичными названиями. «Однако если логотип и название не зарегистрированы в Роспатенте, то компания-двойник, имеющая идентичное название никакой закон не нарушает», - подчеркнула эксперт. По её мнению, действенный путь для турфирмы, попавшей в подобную ситуацию и желающей оградить своих клиентов от двойников, это регистрация своего знака в Роспатенте. «При этом Роспатент проведет экспертизу на предмет того, кто начал использовать спорный знак раньше. В этом случае пригодятся любые доказательства, например вырезки из старых журналов и газет, где турфирма публиковала свою рекламу», - добавила Анна Гладун. «Мы однозначно будем действовать против такого плагиата. Точный план будет выработан после консультаций с юристами. Пока же мы хотим проинформировать туристическую общественность о случившемся, чтобы никто не попадался бы на удочку этой конторы и не путал нас с ней», - заявил Алексей Фадеев. Ответили нам и в компании ООО «Норд-Тур», правда, не представившись: «мы обратили внимание, что наши с «Норд-тревел» логотипы чем-то схожи. Но обратите внимание, что в логотипе указано название «Норд-Тур», а не «Норд-тревел». Также хотели бы обратить Ваше внимание на то, что со стороны «Норд-тревел» в нашу компанию не поступало никаких замечаний по этому поводу...» Автор:

Подписаться на новости