Петербург пытается заманить туристов на гастрономические туры
Гастрономические туры обещает туристам разрабатываемый бренд «петербургская кухня». Пока данный проект находится на этапе «отборочного тура»: глава комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиз Качаев предложил петербуржцам поделиться рецептами семейных блюд, которые смогут стать петербургскими, если получат одобрение экспертов.
Как сообщает ТАСС, бренд «петербургская кухня», разрабатываемый тремя профильными комитетами Смольного, призван привлечь туристов в Санкт-Петербург. Среди местных блюд участники круглых столов перечислили рыбу корюшку, пышки, рассольник по-ленинградски, а также более «богатые» блюда. Так, исконно петербургскими, по словам заместителя председателя Музея истории Санкт-Петербурга Юлии Демиденко, были рыбные блюда: стерлядь в шампанском, корюшка и ряпушка, ладожский сиг. Также участники встречи вспомнили о гурьевской каше, блинах Арины Родионовны и скобелевских битках.
Участники встречи, впрочем, сошлись во мнении. что туристу важна легенда, история блюда, своеобразный миф, поэтому рецепты можно и придумать, если уметь их красиво преподнести. «Но необходимо возродить историческую кухню Петербурга, сделать ее тем, что турист делает обязательной частью пребывания в городе», - заметил замглавы городского комитета по внешним связям Сергей Марков.
При этом по словам экспертов, из 1,2 тыс. ресторанов Петербурга к исконно русской кухне можно отнести около пяти заведений. Однако сами рестораторы именно так позиционируют не меньше 100 заведений.
Автор: Яна Вараксина