18.12.2006 19:21
1618
Какую выставку выберут следующей осенью турфирмы?
Куда пойдут экспоненты и профессиональные посетители следующей осенью – на традиционную выставку «Отдых» или на её клон, который пытаются слить с выставкой «Селект»? И вообще, состоится ли разрекламированное объединение клона и «Селекта» в «Экспоцентре»? На эти вопросы корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» попытался получить ответ у представителей туроператоров, турагентств, у руководителей Ростуризма, а также у профессионалов выставочного бизнеса.
Как и ожидалось, ответ в целом был однозначный, и это несмотря на активную рекламную рассылку организаторов с предложением к туроператорам о начале бронирования площадей на объединенной выставке в «Экспоцентре». «Мы сторонники тех инструментов, которые работают эффективно, поэтому мы традиционно участвуем в осенней выставке «Отдых», проводимой «Евроэкспо» в «Крокусе», а также на «MITTе» от «ITE». Плюс мы поддержали «Интурмаркет». Однако осенью раздвоение выставок особенно тяжело для туротрасли, поэтому пока нам не объяснят условия новой выставки в «Экспоцентре» и мы не поймем её преимуществ для себя, мы с ней подождем», - заявила Татьяна Чувилкина, замдиректора компании «Натали-турс». «Нам нравится традиционный «Отдых», проходящий в «Крокусе», его мы и будем поддерживать. Для круизного бизнеса особенно подходит по формату выставка «Luxury», проходящая в рамках «Отдыха». Что касается «Селекта», то в нем мы не участвуем, т.к. формат воркшопа нам не подходит, но если «Селект» когда-нибудь разовьется в массовую выставку, мы рассмотрим возможность участия в ней», - заявил Роман Чударев, замдиректора компании «Атлантис Лайн». «Я, за традиционный «Отдых» двумя руками, раздвоение только губительно для туррынка», - считает Татьяна Ванд, гендиректор компании «Ванд Интернэшнл». «Агентства привыкли к традиционном выставкам, и мы будем участвовать там, где больше профессиональных посетителей, т.е. только на выставках «Отдых» в «Крокусе» и «MITT» в «Экспоцентре», - заявил Сергей Казаков, директор по маркетингу и рекламе управляющей компании сети турагентств «Горячие туры».
Любопытно, что даже само рекламные утверждение организаторов о том, что туристическая выставка, объединяющая «Селект» и клон «Отдыха», пройдет следующей осенью в «Экспоцентре», подтверждение не нашло. Как сообщила нашему корреспонденту Елена Шабардина, директор компании «ЭкспоИнекс», отвечающая в выставочном комплексе «Экспоцентр» за все гостевые выставки, «никаких контрактов и разрешений на проведение в рамках «Селекта» других выставок, включая «Отдых», нет. Все подобные разрешения принимает выставочный совет «Экспоцентра», который еще не рассматривал заявки следующего года. Думаю, все его решения будут вывешены на сайте ближе к Новому году».
«Селект» уже один раз провалили, и думаю, пробовать больше не стоит. Заявленная выставка по форме была больше похожа на воркшоп. Кстати, такой формат мог бы организаторам удаться. Но мое мнение таково, что, несмотря на попытки притянуть к «Селекту» бренд «Отдыха», следующая выставка опять окажется провальной. Если «Интурмаркет» имеет сильный административный ресурс плюс хорошие цены для участников, то «Селект» не имеет ни того, ни другого», - считает Елена Рябцева, гендиректор выставочной компании «Мир без границ». Интересное мнение высказал еще один собеседник, пожелавший остаться неназванным: «если организаторы привяжут участие туроператоров в «Селекте» к получению хорошей площади на «MITTe», то они загубят еще и «MITT».
«Со стороны «ITE» попытка использования бренда «Отдыха» - просто недобросовестная конкуренция. Все 13 лет российская туристическая власть поддерживала осеннюю выставку «Отдых», проводимую ЗАО «Евроэкспо». Это сформировавшийся и раскрученный продукт, причем продукт российский. Поэтому альтернативы, какую из выставок поддержать осенью, у нас нет: у настоящего «Отдыха» просто нет конкурентов», - заявила Натэла Шенгелия, замруководителя Ростуризма.
В ближайшее время инфогруппа «ТУРПРОМ» планирует опубликовать развернутое интервью Кирилла Анисимова, гендиректора компании «
Автор: