17.12.2006 22:05
1862
Россия покрывается туристическими сетями
Все новые и новые сетевые проекты турбизнеса претворяются в жизнь. Лишь в прошлом выпуске мы сообщали о входе в туристический бизнес крупнейшего ритейлера на рынке мобильных телефонов – сети салонов связи «Евросеть» (см. ленту новостей от 15.12.06). Сегодня стало известно о выходе на рынок еще одного сетевого туристического проекта.
Пытаясь как-то особенно обозначить себя на рынке и внести в привычные схемы свою «изюминку», недавно образованная сеть салонов путешествий «ТурПартнер» заявила о своих отличительных чертах. «Мы не работаем и не собираемся работать по принципу франчайзинга, - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» гендиректор компании Первиз Махмудов, - принципиальное отличие от других сетей заключается в том, что все офисы нашей компании есть и будут собственными». По мнению собеседника, это позволит полностью контролировать работу всех офисов, самим заниматься подбором и обучением персонала в собственном обучающем центре, а также контролировать достоверность информации, предоставляемой туристам.
В настоящее время функционируют 3 офиса продаж «ТурПартнера», но задумки у руководства компании серьезные. «Мы планируем к концу 2007 года открыть около 40 офисов в Москве и Подмосковье, из них не менее 6-7 будут в пределах Садового кольца, - сообщила директор по продажам Елена Корчагина, - есть требования и к помещениям - это близость к метро и панорамный вид, и к корпоративному стилю - выбор остановили на сине-желтых цветах». По ее мнению, основными клиентами новой компании будут туристы с достатком не ниже среднего, кроме того «у нас есть уже и корпоративная база клиентов, заключены договора с организациями, где трудятся по 1500 -2000 сотрудников». По информации эксперта, проект финансируют известные физические и юридические лица, однако называть конкретные имена в компании считают пока преждевременным.
«Безусловно, все проекты имеют право на существование, - считает Игорь Голубев, гендиректор сети турагентств «Туринфо группа РФР», однако исключение франшизы в развитии компании делает проект более затратным». Кроме того, «роялти помогают в трудные времена удержаться на плаву», отметил эксперт, да и в работе с туроператорами можно показывать большие объемы и соответственно получать более повышенную комиссию. «Это вообще принципиально разные концепции развития, - считает Ольга Мешкова, замдиректора сети турагентств «Горячие туры», - в классической схеме предусматривается расширение сети за счет привлечения новых членов на условиях франчайзинга. Но в любой схеме важным ключом к успеху проекта являются профессионализм команды, а также размер инвестиций и рекламного бюджета». Одним словом, только жизнь расставит всех по своим местам и покажет, чьи варианты развития сетевых образований более жизнеспособны и устойчивы в динамично меняющемся российском туристическом бизнесе.
Автор: