Русский ответ американцам: Пушкин обещает массовый туризм в космос
Многоразовый комплекс для полетов космических туристов в суборбитальный полет взялась разрабатывать частная российская компания «Космокурс», причём космический туризм компания обещает сделать относительно массовым. Первые испытания системы намечены на 2018 год, а в 2020 планируется уже совершить первый полет с туристами на борту. Неудачи на этом поприще американцев русских не останавливают.
«Мы планируем занять достаточно большую нишу на этом рынке», - заявил ТАСС гендиректор «Космокурса» Павел Пушкин. По его словам, российский проект поддержал отечественный инвестор, имя которого Пушкин не стал разглашать, сообщив лишь, что «это очень известный российский промышленник». Среди сотрудников - ведущие специалисты по созданию многоразового комплекса «Буран» и ракеты-носителя «Ангара».
Гендиректор «Космос Курса» также сообщил, что для производства планируется использовать существующие мощности российской ракетно-космической промышленности. «Мы будем разговаривать с Объединенной ракетно-космической корпорацией. Если найдем общий язык, то будем производить продукцию вместе с ними», - сообщил глава «Космокурса». Также в компании рассчитывают на поддержку отраслевого ведомства Роскосмос, и его научных институтов, особенно для того, чтобы повысить безопасность всей системы в целом. «В перспективе мы должны сделать полеты в космос такими же безопасными, как полеты на самолете», - сказал Павел Пушкин.
Компанией уже определены приблизительные контуры космического тура. Сам полет будет длиться 20 минут. Посадка планируется в 20 км от места старта. Стоимость одного билета в космос составит около $200-250 тысяч, уточнил Павел Пушкин. По его словам, рынок космического туризма оценивается в 14 тыс. человек в первые десять лет. В настоящий момент у американских операторов, реализующих аналогичные проекты, забронировано уже более 700 билетов.
Напомним, что проект американской «Virgin Galactic», которая принадлежит британскому миллиардеру Ричарду Брэнсону, осень завершился крупной неудачей. Суборбитальный туристический космический корабль «SpaceShipTwo» (SS2) в начале ноября потерпел крушение в пустыне Мохаве на юге Калифорнии в США, взорвавшись во время полета при проведении испытаний обновлённого гибридного двигателя, использующего топливную смесь на основе гранул полиамида и закиси азота. Один из пилотов SpaceShipTwo, выполнявший испытательный полет, погиб, второму удалось катапультироваться. Он получил тяжелые ранения и был доставлен в больницу. При этом катастрофа «SpaceShipTwo» не стала для инженеров проекта сюрпризом. Так закись азота, использованная на судне в качестве горючего, не подходила для функционирования данной модели, заявил после инцидента биограф Ричарда Брэнсона, британский писатель Том Бауэр.
Однако компания Virgin Galactic решила продолжить исследования в области космического туризма, несмотря на эту катастрофу. Брэнсон заявил прессе, что уверен в будущем туристической космонавтики. И это неспроста: космический туризм для его организаторов обещал стать очень прибыльным, с годовым профитом более миллиарда долларов.
Кстати, «SpaceShipTwo» - вовсе не единственный претендент на ежегодный куш в $1 млрд. Так, например, у желающих отправиться в космос за $100’000 «Space Adventures» принимает заказы уже с 2002 года, хотя количество туристов, уже заплативших за полет, не разглашается. Катать в космос туристов «Space Adventures» планировала на корабле «Explorer», который будет состоять из пятиместного реактивного челнока и созданного в России ещё в 90-х самолета-носителя М-55 «Геофизика».
Однако эксперты полагают, что катастрофа «SpaceShipTwo» поставила жирный крест на всём частном космическом туризме (вне рамках международной станции «МКС»), похоронив его на ближайшее десятилетие. А ведь многие эксперты ещё в середине 00-х годов предсказывали, что примерно через 10 лет космический туризм может стать относительно массовым, фактически превратившись в одно из направлений классического туристического бизнеса. Именно об этом отвечая на вопрос корреспондента инфогруппы «ТУРПРОМ» рассказал ранее известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко. «Сейчас стоимость космического полета на МКС для туристов составляет десятки миллионов долларов, и такие полеты могут себе позволить всего лишь несколько десятков людей со всего мира. Соответственно, к туристическому бизнесу такие полёты имеют минимальное отношение. Однако суборбитальный полет обойдется туристам намного дешевле, и такие программы могут стать уже достаточно массовыми», - считает Сергей Лукьяненко. Суборбитальные полёты осуществляются на высоту 100-110 км, где на околоземной орбите туристы проводят примерно от 30 мин до 1 часа. Стоимость суборбитального полета в первые годы будет составлять порядка 200 тыс. евро, в дальнейшем, если спрос будет расти, цена может пойти вниз.
«Если проект окажется успешным, возможно такие старты в будущем будут осуществляться также и с Байконура. По нашим прогнозам после первого старта пройдет не менее 10 лет, когда можно будет говорить о какой-то массовости такого вида туризма», - добавил писатель. Пока же, как и на протяжении последних 10 лет, наибольшей популярностью у иностранных туристов в России, по данным писателя, пользуются следующие «космические» туры: в Звездный городок, экскурсии на предприятия ракетно-космической корпорации НПО «Энергия», а также в Космический Центр им. М.В. Хруничева.
Автор: Ирина Архарова