14.12.2006 23:14
1464
Удастся ли продавцу «трубок» экспансия в турбизнес?
Появившаяся в Интернете информация о решении крупнейшего ритейлера на рынке мобильных телефонов – сети салонов связи «Евросеть» войти в туристический бизнес, вчера нашла свое подтверждение. Сразу несколько туроператоров подтвердили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» о факте проведения переговоров с новым розничным игроком, а на Форуме профессионалов турбизнеса портала «ТУРПРОМ» развернулась по этому поводу жаркая дискуссия.
«В данный момент мы действительно ведем переговоры с «Евросетью» на предмет продажи наших турецких турпакетов», - сообщила нашему корреспонденту Татьяна Чувилкина, замдиректора компании «Натали-турс». По данным эксперта, «Евросеть» рассматривает исключительно поточные безвизовые направления, поэтому испанским турпродуктом туроператора не заинтересовалась. По некоторым данным, переговоры нового ритейлера идут также и с компанией «TEZ-тур», причем находятся на завершающем этапе. «Это грамотный ход со стороны этой сети, ведь учитывая проходимость их офисов согласно их собственной оценке на уровне 60 млн человек в год, а также сильного обучающего центра, они действительно могут создать существенный канал сбыта массового турпродукта», - добавила Татьяна Чувилкина. С такой оценкой согласен и Сергей Казаков, директор по маркетингу управляющей компании сети «Горячие туры»: «Если не держать в ассортименте визовых, а также требующих индивидуального подхода туров, а продавать четко стандартизированные турпакеты через on-line, то «Евросеть» может даже не выделять на туристический сегмент своего бизнеса отдельных продавцов. Минимальных знаний основному персоналу будет достаточно, чтобы оформить такой тур. Фактически они станут терминалами по приему денег за поточный турпродукт».
Однако именно замыкание такого турпотока лишь на одном игроке рынка и беспокоит туристическую общественность. По мнению экспертов, если предположить, что из 60 млн посетителей салонов «Евросети» около 10% приобретут турпутевку в Турцию или Египет, и учесть, что суммарная емкость этих рынков составляет ок. 2.5 млн российских туристов в год, то новый игрок может оттянуть на себя до 20-30% массового турпротока. И такие цифры – вовсе не из области фантастики: известно, что в переговорах с туроператорами «Евросеть» ставит весьма жесткие условия. Их интересует безвизовый, массовый и недорогой турпродукт при большой комиссии, составляющей не менее 15%. В итоге «Евросеть», скорее всего, будет продавать туристам туры со скидкой за счет свой повышенной комиссии, что привлечет к ней еще больше клиентов.
«Думаю, в первую очередь пострадают сетевые турагентства», - считает Татьяна Чувилкина. По мнению эксперта, независимые турагентства смогут удержать своего клиента именно индивидуальным подходом, т.к. у них есть для этого возможность: «в них холят и лелеют свой персонал и он может грамотно вести любого клиента, а в сетевых агентствах обычно большая текучка и продажа туров там поставлена на поток, а так как часть такого потока замкнет на себя новый ритейлер, то пострадавшими прежде всего окажутся именно сети».
Другой позиции придерживаются представители агентского бизнеса. «Те турфирмы, кто занимается программами повышения лояльности своих клиентов, скорее всего не пострадают. А это – прежде всего сетевые компании. К тому же на них играет сила бренда. От нового игрока, скорее всего, будут в убытке прежде всего маленькие независимые турфирмы», - считает Сергей Казаков.
Любопытно, что «Евросеть» начала «прощупывать» туристический рынок еще полгода назад. «Мы следим за попытками «Евросети» выйти на туристический рынок еще с июля этого года. Именно тогда они запустили проект по продаже в своих офисах авиабилетов «Аэрофлота», - сообщил Сергей Казаков. Действительно, на сайте «1Globe», представляющий этот проект, говориться: «Благодаря эксклюзивным условиям контрактов, подписанных с авиакомпаниями, и возможности приобретать билеты через Интернет или салоны связи «Евросеть», мы предлагаем авиабилеты по
Автор: