Туристический рынок после введения фингарантий: его оценка и прогнозы от РСТ
Весьма жесткая критика одобренной в понедельник профильным комитетом Госдумы редакции законопроекта по фингарантиям прозвучала на вчерашней пресс-конференции президента РСТ Сергея Шпилько. Приведем лишь несколько наиболее ярких тезисов данного выступления. «По нашему мнению, основная задача данного законопроекта – монополизация туристического рынка». «Особая беда может случиться с въездным туризмом: 10 млн рублей гарантии для иностранного туриста как выгодоприобретателя – полный блеф, граничащий с провокацией». «Региональный турпродукт в значительной степени продвигается небольшими турфирмами, а предложенные механизмы фингарантий выбьют такие компании с рынка – им такие обременения будут не по карману». Тем не менее, по данным оратора, туробщественности удалось частично повлиять на внесенный законопроект. «В понедельник комитет Госдумы поддержал вариант законопроекта, который существенно переработали эксперты комитета. От правительственного варианта он отличается процентов на 50, хотя предложения РСТ учтены были лишь в очень незначительном количестве», - сообщил Сергей Шпилько. Любопытно, что согласно прогнозам выступавшего, в случае принятия закона в текущей редакции, большинство турфирм страны просто попытаются его обойти. «Тем более, что лазеек в новом законе предостаточно, а ответственность за его несоблюдение внятно не прописана. Плохо то, что это помешает наметившейся тенденции выхода турбизнеса из тени», - считает Сергей Шпилько. Согласно прогнозу РСТ, другая часть турфирм уйдет под крыло крупных туроператоров, которые уже сейчас предлагают им свою помощь в получении фингарантий. «РСТ также попытается создать собственные пулы для коллективного финансирования фингарантий», - заявил собеседник. Некоторая часть турфирм полностью перейдет в агентский бизнес, и еще некоторая – прекратит свое существование. Впрочем, оценочных цифр по изменению рынка все же приведено не было. «В итоге на рынке России останутся примерно 250-300 туроператоров. Кстати, в Германии, где 80% рынка делят три крупнейших игрока, помимо их существует порядка тысячи ТО, занимающихся нишевым оперейтингом», - добавил Сергей Шпилько.
Автор: