Подписаться на новости:

Смотрите больше новостей:

Новый страховой скандал в Хургаде закончился оплатой лечения туриста
26.11.2014  17:16 10978

Новый страховой скандал в Хургаде закончился оплатой лечения туриста

В среду страховая компания ВСК разослала опровержение распространенной ранее в СМИ информации об отказе в оплате лечения 10-летней российской туристки, попавшей в больницу в Египте, сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе страховщика. Впрочем, страховщик изменил своё решение не сразу, а именно после огласки этой истории в прессе, на которую, к тому же, наложился негативный шлейф скандала с отключением туриста от аппарата искусственного дыхания.

Напомним, что на этой недели многие СМИ писали о том, что ВСК не признала случай с девочкой страховым, считая его хроническим, при этом не имея для этого никакого заключения медицинской экспертизы и резонных оснований делать подобные выводы. «Тем не менее, после получения дополнительной информации от госпиталя и родственников девочки компания признала случай страховым и прогарантировала оплату медицинских расходов в рамках страхового покрытия», - заявили в ВСК.

Подробности данной истории выглядят следующим образом: юная российская туристка с родными отправилась на отдых в Хургаду 15 ноября, а уже через 4 дня ей стало плохо. С болями ребенка госпитализировали в местную больницу. Медики поставили девочке диагноз «варикозное расширение вен желудка», и 24-го ноября её прооперировали. При этом за лечение египетские врачи потребовали 6 тысяч долларов. Однако страховая компания ВСК отказалась полностью оплачивать счет, мотивируя это тем, что заболевание является хроническим. В ВСК родственникам сказали, что готовы заплатить лишь 1 тысячу долларов.

В то же время, по данным её родственников, юная туристка систематически проходила медобследование и такого диагноза ей никто никогда не ставил. При этом говорить об обмане со стороны матери ребенка также не приходится, - о том, что ранее у девочки не было диагностировано ни одно хроническое заболевание, говорит её медицинская карта, предъявленная родителями.

Лишь после поднятого в прессе скандала страховщик сообщил, что в ходе лечения и дополнительного обследования была определена природа заболевания ребенка, и на основании полученных документов ВСК признала данный случай страховым. «В настоящее время больница ещё не выставила счет за лечение российской пациентки, однако как только это будет сделано, медицинские расходы будут оплачены в соответствии с договором страхования», - говорится в пресс-релизе ВСК.

Стоит отметить, что ВСК лишь неделю назад фигурировала в другой скандальной истории, также случившейся в Египте. Тогда родственники трагически погибшего в Хургаде российского туриста Евгения Кузнецова обвинили местный госпиталь в фактическом убийстве своего пациента путем отключения его от аппарата искусственного дыхания из-за отказа ВСК оплачивать его лечение. Сам же отказ от выплат был обоснован тем, что турист в момент поступления в больницу был нетрезв.

Эта история имела огромный резонанс, лишний раз показав всё лицемерие страховых компаний в заботе о своих туристах: куча ограничений, вписанных в договор полиса, по сути являются лазейками для страховщиков чтобы не платить по взятым на себя обязательствам. А «алкогольная» норма – наиболее удобная для «экономии» на клиентах. При этом, по оценке экспертов, менее трагичные, а, следовательно, и менее «шумные» случаи отказа страховщиков оплачивать лечение туристов, случаются достаточно часто.

Похоже, что ограничение по «хронике» также является удобной лазейкой. «Безусловно, проблемы туристов, которые могут возникнуть в связи с ограничениями на медицинское обслуживание заграницей, установленными в правилах многих страховых компаний, таких как нахождение в состояние алкогольного опьянения и обострение хронических заболеваний, к сожалению, не доходят до сознания массового потребителя. Эти так можно сказать «уловки» могут позволить страховым компаниям не платить за лечение туристов, признавая их случай не страховым. Налицо явный конфликт интересов туристов и страховщиков. Поэтому очевидно, что эта проблема требует решения на государственном уровне с привлечением туристического и страхового сообщества», - отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Цыганов, член Экспертного совета по туризму при Госдуме и замдиректора туроператора «Атлантис Лайн».

Однако уже сейчас на эту проблему надо смотреть шире, уверен собеседник. И прежде всего, сами туроператоры должны подбирать себе в партнёры страховщиков не только по критерию стоимость страховок, но и по критерию полноты покрытия рисков туристов. «Также остаётся вопрос по квалификации турагентств: безусловно, при продаже тура агентства должны давать подробную информацию не только по отелю, туроператору и авиакомпании, но и по страховке, указывая на заложенные в ней ограничения и риски. И конечно туристы должны не забывать, что они сами обязаны заботиться о своём здоровье и выбирать те страховые продукты, которые позволят им получить полную медицинскую помощь независимо от наличия у них хронических заболеваний или содержания алкоголя в крови. Такие продукты на рынке есть, и туристам необходимо более тщательно выбирать старховщиков, не экономя на своём здоровье, тем более что разница в стоимости страховок может отличаться всего на 10-20 евро, а стоимость лечения за рубежом исчисляется зачастую в детках тысяч евро», - добавил эксперт.

Автор: Инна Кайнова