Кто кого: Онлайн бронирование или турагентство?
С окончанием летнего периода меняется расстановка сил на туристическом рынке Италии. В частности, речь идет смене приоритетов в онлайн- и оффлайн-бронировании. О том, что ситуация приобретает характер устойчивого тренда, свидетельствуют сразу несколько факторов.
Начнем с предпосылок. В последние годы мировая система бронирования туров претерпела значительные изменения. Туристические агентства сдают свои позиции, уступая место интернет-порталам, возникающим, как грибы после дождя, по всему миру. Перенасыщенность на рынке интернет бронирования, позволяет уживаться и безбедно жить и онлайновым компаниям, и тем, кто оформляет заявки, что называется, «гусиным пером». В клиентах недостатка нет ни у тех, ни у других.
Другими словами, рынок определился в предпочтениях. Онлайн клиентура сделала свой выбор. Туристические агентства остались «при своих» верных заказчиках.
О тренде впервые заговорили представители Школы управления Политехнического университета Милана, выступившие в Римини в рамках TTG Incontri. Сотрудники лаборатории цифровых инноваций в туризме отметили, что почти половина итальянских турагентств ориентируется на стабильные продажи в предстоящем году. Еще 27% прогнозируют их рост. Дополнительную информацию представил миланский Политех, взявший за основу статистику Netcomm, согласно которой онлайн-бронирование сдает позиции.
Среди участников TTG Incontri были замечены сразу несколько лоукостеров, которые устами своих представителей советовали работать исключительно в оффлайн-режиме, который гарантирует успешное продвижение любому проекту. По словам руководителя «Amadeus» Франчески Бенати, «нет такого туроператора со своим продвинутым сайтом, которому по плечу конкурировать с местными турагентствами в продвижении своих услуг». Интернет, естественно, никуда не денется, но турагентства ему явно не по зубам.
Автор: Станислав Подольский